Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Август 2006
« Вернуться к журналу  

Подарок Чемпионату

Берлин претендует на титул «железнодорожной столицы» Европы

В конце мая, за две недели до открытия Чемпионата мира по футболу, как раз к нашествию многонациональных орд болельщиков, готовых целый месяц метаться на поездах и электричках по всей Германии от стадиона к стадиону, канцлер страны Ангела Меркель торжественно открыла новый центральный вокзал немецкой столицы. Вместо традиционных ножниц для разрезания новостроечных ленточек был использован скоростной поезд из Лейпцига, пассажиры которого вместе с фрау Меркель стали первопроходцами перронов очередной берлинской достопримечательности. А поскольку немецкие трудящиеся сдают строительные объекты без недоделок, уже на следующий день отсюда покатили поезда регулярного сообщения во все четыре стороны света.
По официальным данным, вокзал - крупнейший в Европе - возводили восемь лет. Строительство обошлось в 700 млн евро. Но это наименее затратная и заключительная часть более масштабного проекта - стратегического транспортного узла, который впервые объединил мощные панъевропейские железнодорожные направления «Север - Юг» (восемь линий от Копенгагена до Афин) с меридиональными магистралями «Запад – Восток» (шесть трасс от Москвы до Парижа). Так что, если посчитать, во что обошлась реконструкция всего прилегающего к вокзалу района, включая рельсовые пути, прокладку автодорожного тоннеля длиной 3,6 км и «поправки» к руслу реки Шпрее, получается ошеломляющая цифра: более 10 млрд евро.
Шедевр немецкой инженерной мысли способен принять и обслужить до 1100 составов в сутки, или в пересчете на пассажиров – до 300 тысяч человек. Пятиэтажный комплекс из стали и стекла на живописном берегу Шпрее в центральном столичном районе Тиргартен возведен на месте старого железнодорожного вокзала "Лертер банхоф", который с 1871 г. служил главным терминалом направления «Восток - Запад» (Лертер – городок близ Ганновера, куда и вела из Берлина основная магистраль).
Три этажа отведены под торговый центр: 82 магазина и бутик-салона, супермаркеты, рестораны, кафе, лоджии – все как положено. Скоростные коммуникации внутри здания обеспечивают 34 лифта с прозрачными капсулами сверхпрочных кабинок и 54 эскалатора. Венчают все это великолепие две стройные башни-близнецы и сверкающая стеклянная крыша из 9117 панелей с солнечными батареями общей площадью 85 на 120 метров и высотой 17 метров. С башен открывается великолепный вид на расположенные по соседству здания бундестага, министерства иностранных дел и всего исторического центра Берлина.
Но как бы ни впечатляли инженерно-технические параметры сооружения, исключительно важно, что оно произвело на берлинцев, да и всех, кому уже посчастливилось его увидеть, неизгладимое эстетическое воздействие. Хартмут Медорн, глава железнодорожного концерна Deutsche Bahn и полноправный хозяин вокзала, назвал его "самой красивой станцией в мире". И не покривил душой. «Ощущение такое, словно в самом центре Берлина приземлился гигантский космический корабль из стекла», - пишет газета Stuttgarter Nachrichten. «Графический шедевр, сошедший с одного из полотен Дюрера», - блеснула оригинальным сравнением Frankfurte Allgemeine. Осыпанный похвалами главный архитектор Мейнхард фон Геркан скромно, но со вкусом, признает, что его новорожденный – это «мобильный кафедральный собор».
Еще одна важная деталь: новый центральный вокзал в Берлине – это едва ли не единственная крупная железнодорожная станция, построенная в Европе, что называется, «с нуля» за последнее столетие.

Знаменитый  архитектор родился в Риге

Немецкий архитектор Мейнхард фон Геркан отметил в прошлом году 70-летие. Родился он в Риге, воспитывался в семье гамбургского священника. Изучал юриспруденцию и физику, но делом жизни все-таки выбрал архитектуру.
Еще в студенческие годы фон Геркан и его будущий партнер Фольквин Марг, подрабатывая, ухитрялись выигрывать проектные конкурсы за нанявших их «неграми» маститых архитекторов. Затем основанная компаньонами фирма Gerkan, Marg und Partner превратилась в одно из самых успешных проектных бюро Германии. С тех пор как тандем фон Геркан - Марг выиграл 40 лет назад конкурс на строительство берлинского аэропорта Тегель, их бюро завоевало 160 престижнейших архитектурных наград.
Стекло и сталь – своего рода «визитная карточка» Мейнхарда фон Геркана. Но из таких, казалось бы, холодных материалов он создает «шедевры, наполненные светом и внутренним теплом», пишет газета Frankfurte Allgemeine.
Творения фон Геркана разбросаны по всей Германии: зал конгрессов в Любеке, новые аэропорты в Гамбурге и Штутгарте, импозантное офисное здание «Дрезденер-банка» и т. д. За рубежом фон Геркан особенно отличился на берегах Янцзы и Хуанхэ: его почти официально именуют «главным архитектором современного Китая». Сейчас, например, бюро полным ходом возводит здание театра в Циндао, на северо-востоке Китая (проект оценивается в 68 млн евро) и одновременно ведет еще более престижную стройку — новый комплекс Национального музея в Пекине. Именно фон Геркану правительство российской столицы доверило выполнить новый проект центральной части архитектурного суперкомплекса «Москва-Сити».

Сергей СВИСТУНОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72