13 января
Кения будет субсидировать чартерные программы
Наши эксперты обсуждают, вызовет ли интерес российских туроператоров новая кенийская программа финансовой поддержки чартерных рейсов в страну
Кения запустила программу поддержки чартерных рейсов зарубежных туроператоров, - сообщает сегодня «Интерфакс».
Программа началась 1 января 2016 года и продлится по 30 июня 2018 года, а принять участие в ней смогут в том числе и российские туроператоры, организующие чартеры в Кению. Организаторы туристических рейсов в Момбасу и Малинди смогут получить по $30 за каждого перевезенного пассажира. Кроме того, в этих аэропортах отменяется аэропортовый сбор за посадку.
Для участия в программе необходимо соблюсти два условия. Первое – организатор чартера или авиакомпания обязуется обслуживать рейс в течение двух последующих лет. И второе: для 80% пассажиров рейса Момбаса или Малинди должны быть конечными пунктами путешествия.
На программу субсидирования кенийские власти выделяют $120 млн. Предполагается, что эти меры позволят увеличить турпоток в страну: по статистике, 70% туристов в Кению прибывают самолетами. При этом чартерные перевозки практически не развиты. Когда в страну будут организованы специализированные туристические рейсы со средней загрузкой 290 пассажиров, экономика сможет заработать до $165 млн.
Отметим, что, по данным Росстата, в 2014 году Кения приняла около 4,6 тыс. туристов из России. В основном это любители сафари и активного отдыха. По информации АТОР, с этого года государство наряду с сафари намерено активно продвигать на российском рынке пляжный отдых.
«На сегодняшний день, конечно, поднять чартер в Кению нереально, хотя может быть в этом и есть смысл, - заявила в беседе с нами Татьяна Кондакова, менеджер компании Oriental Discovery. – В этом сезоне уже были хорошие предложения по перелету из Москвы в Кению турецкими авиалиниями. Но ситуация на рынке сейчас нестабильная, спрос на направлении существенно просел, потому сложно сейчас делать прогнозы и строить планы».
«Ставить чартеры в Кению сейчас неактуально, - заявила нам Динара Дадажанова, менеджер по направлению Кения компании «Миракль». – Чартеры, как правило, ставят на массовые направления, каковым Кения не является. Страна просто не в состоянии принять большое количество туристов. А в свете нынешних реалий об этом говорить вообще не имеет смысла. Спрос на страны Африки уже не так активен, как раньше. И, конечно, главная причина этого – рост курса валют».
«Сейчас нет никакого смысла поднимать чартеры в Кению, - соглашается с коллегами Анастасия Савченко, менеджер по направлению Кения компании «Ванд». – Кения никогда не была и не будет бюджетным направлением и для тех туристов, которые посещают эту страну, чартеры - не самое подходящее предложение.
К тому же запускать чартеры нужно на массовых направлениях, а Кения вряд ли когда-то будет таковым - для этого там нет инфраструктуры».
/TOURBUS.RU
|