Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

23 декабря
Что было, что будет?

Наш портал с помощью ведущих экспертов туррынка и туроператоров начинает подводить туристические итоги уходящего года и прогнозировать,  каким будет следующий сезон


 Карен Гончаров, генеральный директор компании DSBW:

- Турция и Египет принимали значительный поток российских туристов, потому закрытие этих стран является важным фактором, который будет влиять на весь рынок и в наступающем году. Часть туристов, минуя запреты, будет продолжать ездить на эти курорты, часть  направится в страны с похожим форматом отдыха -  здесь, на мой взгляд, будет лидировать Греция. На это направление выйдут новые крупные игроки, начнутся ценовые войны.

При этом не стоит забывать, что в Греции ограничено количество мест размещения.  Как будет развиваться ситуация на греческом рынке? Это  загадка. Также усилится борьба на испанском и кипрском направлениях.  

 

Говоря о ценовом факторе, хочется отметить, что продолжится тенденция к самостоятельному бронированию. Визовый фактор не будет препятствовать развитию выездного туризма. Во-первых, туристы привыкают к необходимости дактилоскопии, а также растет количество многократных виз, выданных российским туристам, открытые визы, в свою очередь, приведут к росту бронирований  туров last minute. Наметившаяся в этом году малая глубина продаж сохранится и в следующем году.   

 

По нашим прогнозам, весна и лето удивят нас хорошими продажами. Мы думаем, что отложенный спрос материализуется  именно весной. Негативных изменений на рынке мы не ожидаем.

 

Максим Приставко, заместитель генерального директора компании «Джет Тревел»:

- Ситуация на рынке сейчас непрогнозируемая, и на примере Турции мы увидели, как быстро все может измениться. При этом я не думаю, что следующий год будет хуже, но однозначно тактика «кто не рискует, тот не выигрывает» работать не будет.

Мы изменили свою стратегию и очень аккуратно подходим к взятию гарантий на перелеты или отели, стараемся работать без рисков.

Мы предпочитаем выстраивать свою работу так, чтобы минимально потерять в случае негативного развития событий и получить прибыль в случае позитивного.      

 

Артур Мурадян, генеральный директор компании Space Travel:

- В этом году мы изменили стратегию компании, что позволило нам получить по итогам года хорошие результаты, а с точки зрения динамики спроса показатели превзошли прошлогодние. С учетом выбранной стратегии, мы уверены, что следующий год не будет хуже.

В следующем летнем сезоне, на мой взгляд, будет лидировать Греция как самая оптимальная альтернатива Турции и Египту. Также будет продолжаться переориентация игроков на внутренний рынок.  

  

Говоря о прогнозах на следующий год, хочется отметить , что в наступающем году нас ожидает сокращение количества туроператоров. Особенно непросто придется турецким компаниям, которым вряд ли удастся достигнуть некогда высоких показателей. Конкуренция в любом случае будет более острой. 

  

Алексан Мкртчян,  директор ростовской туркомпании и сети турагентств «Розовый слон»:

- Прогноз на 2016 год хотелось бы начать с европейских направлений, которые будут продаваться хуже, чем в уходящем году. Главная причина – введение дактилоскопии, что негативно влияет на поток из регионов. 

Турции в следующем  году, думаю, не будет, а вот Египет в летнем сезоне-2016 продемонстрирует 40%-й рост, оставив позади Грецию и Кипр, на которые сейчас делают высокие ставки.

 

Греция и Кипр интересны будут туристам, которые имеют доступ к визовым центрам, туристам же из регионов будет выгоднее поехать в Египет, что они, собственно, и сделают.  По Греции я прогнозирую 15%-й рост, по Кипру – 20%-й. Аутсайдером следующего года станет  Тунис, открытием - Болгария (нет дактилоскопии, дешевый перелет, недорогие отели).

 

Что касается лидера, то им, вероятнее всего, станет Россия. Так, в 2014 году только 10% наших продаж приходилось на туры по России, в 2015 году - уже 18% (в ноябре и декабре - около 25%).

Таким образом,  по нашим прогнозам, в 2016 году 30% наших продаж составят туры по России. Сейчас главное - донести до российских туристов то факт, что покупать туры по России дешевле у турфирм, нежели напрямую, и сделать так, чтобы в высокий сезон у отелей не было возможности прямой продажи.

 

 Туроператорам, занимающимся внутренним туризмом, необходимо, на мой взгляд, вложить все рекламные деньги именно на продвижение этой идеи. Именно воплощение этой идеи сможет стать локомотивом, который вытащит туроператоров и агентов из финансового кризиса.  

 

Фёдор Егоров, директор по работе с отелями и партнерами онлайн-гипермаркета путешествий  DaTravel.com:

- 2016 год будет непростым, но пройдет под знаком «взрывного» развития внутреннего туризма, так как основные страны, в которые привыкли путешествовать россияне, оказались недоступны по тем или иным причинам.

 

Возможно, к лету ситуация изменится и отношения между нами и Турцией станут теплее, но я бы особо не рассчитывал на это. Падение рубля также не поможет развитию выездного туризма, что еще раз говорит о том, что надо осваивать необъятные просторы нашей страны.

Причем Сочи и Крым, скорее всего, поднимут цены, так что дешевыми альтернативами закрытым направлениям они не станут, и нашим туристам нужно будет искать что-то более интересное. Как вариант - отдых на Байкале, в Карелии, на Алтае. Кстати, думаю, что могут набрать популярность и речные круизы в России.
В целом мы смотрим с оптимизмом в следующий год, так как заметно меньше путешествовать наши туристы вряд ли станут, но станут больше бронировать самостоятельно.

/TOURBUS.RU

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72