Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

14 декабря
Почему онлайн-турбизнес чувствует себя в России лучше, чем офлайн?

В ходе прошедшей в Москве конференции E-Travel ведущие эксперты онлайн-трэвел-рынка рассказали, как изменилась отечественная туриндустрия в этом году 


Несмотря на все потрясения осени, ставшие для российского турбизнеса настоящим «стресс-тестом», отрасль выстояла, - заявил, выступая на прошедшей в столице деловой конференции E-Travel, генеральный директор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин.

По его словам, в этом году удалось избежать «глобальных» банкротств, однако количество туроператоров, занимающихся зарубежными направлениями, сократилось на 69% - с 2050 до 650. «Эта тенденция продолжится. В 2016 году, при позитивном прогнозе, на рынке выездного туризма останется 500 туроператоров, при негативном – 300», - отметил эксперт.

 

В условиях экономического кризиса игрокам туррынка приходилось резко сокращать свои объемы, но именно эта политика позволила им остаться на плаву, в отличие от «Трансаэро», чей уход стал одним из ключевых событий года. Из-за «закрытия» Египта и Турции – на эти страны приходилось около 50% рынка туристических услуг - прогнозы на следующий год пока выглядят крайне туманно.

 

По мнению Дмитрия Горина, в 2016 году в случае сохранения запрета на продажу туров в Турцию и Египет рынок выездного туризма сократится на 30%, если же направления «откроют» - продемонстрирует показатели уходящего 2015 года. При этом внутренний туризм в следующем году, по словам главы «Випсервиса», покажет 20%-й рост, и поэтапно спрос на отдых внутри России будет расти до 2018 года.

 

Что касается ситуации в авиаотрасли, то здесь цифры лишь подтверждают вышеназванные тенденции. По статистике Росавиации, общее количество пассажиров с января по октябрь этого года составило 80,8 млн человек, что всего лишь на 0,5% больше, чем год назад.

По итогам года, скорее всего, показатель будет нулевым. На внутренних направлениях был зафиксирован рост в 15,5%, на международных – падение на 13,9%.

 

В компании «Випсервис» также был отмечен рост в сегменте внутренних перевозок (с 52% до 61%), снижение – в сегменте международных (с 48% до 39%). В целом оборот компании увеличился на 17% - с 76 млрд до 89 млрд рублей. Продажи авиа- и железнодорожных билетов выросли на 15%. По словам г-на Горина, в следующем году холдинг будет стремиться сохранить показатели нынешнего года, стараясь максимально адаптироваться к новым экономическим условиям.

 

Продажи b2c-проекта холдинга «Випсервис» – онлайн-трэвел-агентства Biletix – увеличились на 17% по сравнению с 2014 годом. Показатель хороший, однако, по словам главы агентства Александра Сизинцева, в прошлые годы рост исчислялся десятками процентов. Тем не менее, российский рынок онлайн-туризма в нынешних реалиях чувствует себя достаточно стабильно. «Запрет на продажу турпакетов по таким традиционным направлениям, как Турция и Египет, ведут к росту популярности самостоятельного туризма как одной из альтернатив пакетному туризму», - отметил г-н Сизинцев.

 

Несмотря на общее снижение платежеспособности россиян, в компании Biletix средний чек вырос на 5,2%, до 15,7 тысячи рублей. При этом заметно снизилась средняя глубина бронирований. Если в 2013 году она составляла 3,2 недели, а в 2014 году – 2,5 недели, то в этом - сократилась до 1,5 недели. Самыми популярными направлениями года, по статистике агентства, стали Симферополь (5,5% от всех продаж), Сочи (3,5%), Тель-Авив (2%), Кишинев, Минеральные Воды, Краснодар, Рим, Калининград, Барселона и Стамбул. Характеризуя нынешний ход продаж, г-н Сизинцев отметил положительную динамику (+13,5% на новогодние праздники), а также повышенный спрос на Сочи, Минеральные Воды, Милан, Рим и Мюнхен.

 

При этом грядущая отмена агентских комиссий крупнейшим российским авиаперевозчиком «Аэрофлот» с 1 января 2016 года и возможные аналогичные меры со стороны других российских авиакомпаний, по мнению г-на Сизинцева, приведут к серьезным изменениям на рынке онлайн-трэвел. Хотя эксперт уверен: авиакомпании будут стараться поддерживать ОТА, так как именно через агентский канал на сегодняшний день реализуется 75% продаж перевозчиков.

 

Отметим, что тема отмены агентских комиссий широко обсуждалась в рамках других дискуссий на конференции E-Travel. В частности, по мнению руководителя группы IT-проектов Amadeus Грача Мурадяна, отмена комиссий подстегнет ОТА к модифицикации своего бизнеса. При этом все больше авиационных агентств сейчас ищут пути получения дополнительного дохода и все активнее смотрят в сторону продажи дополнительных услуг.

 

Так, например, по словам Захара Корнеева, директора по развитию бизнеса компании Ostrovok, «сейчас все хотят продавать отели, так как это продукт, обладающий высоким чеком и высокой маржой».

Также на конференции состоялись дискуссии, посвященные развитию мобильных технологий, динамическому пакетированию и другие.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72