Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

18 ноября
Google Flights пришел в Россию

Наши эксперты оценивают перспективы запущенной вчера русскоязычной версии популярного сервиса по поиску предложений авиакомпаний «Google Авиабилеты»


Как сообщила руководитель направления по развитию бизнеса «Путешествия» Google Тарье Тжостовсен,  компания запустила русскоязычную версию сервиса по поиску предложений авиакомпаний Google Flights  - «Google Авиабилеты».

По информации «Интерфакса», «Google Авиабилеты», как и в других странах, предложит пользователям возможность поиска авиабилетов на сайтах авиакомпаний и онлайн- тревел-агентств, а также поисковых систем, с которыми компания заключает прямые договоры. Отмечается, что Россия стала 21-й страной мира, где доступен этот сервис.

 

Напомним, что в прошлом году наш портал уже писал, что Google также решила начать работу и в области гостиничного бизнеса, развивая такое направление, как бронирования отелей онлайн. Как сообщало издание The Wall Street Journal, Google решил запустить платформу, где пользователи могут сравнивать цены на отели, а также бронировать номера по аналогии с тем, как это позволяют сейчас делать популярные трэвел-проекты, такие как Booking.com.

 

Отметим также, что половина россиян, путешествующих внутри страны, используют интернет при планировании своих поездок – об этом говорится в исследовании компании PwC, проведенном по заказу Google. По данным аналитиков, 78% путешествующих россиян собирали информацию о планируемой поездке, 32% бронировали в режиме онлайн гостиницы или авиабилеты, 46% искали аналогичную информацию, 21% заказывали туры или экскурсии, 19% производили непосредственную оплату билетов или туров.

 

«Мы рады, что на нашем рынке появился сервис, с которым интересно бороться. Мы уверены, что от честной конкуренции пользователь в итоге только выигрывает», - заявили в пресс-службе Яндекса.

 

"На российском рынке поисковик и в целом бренд Google менее популярен, чем Яндекс. Но тем не менее, даже метапоиск «Яндекс. Путешествия» в настоящее время не является заметным игроком на рынке, - заявил в беседе с нами Федор Егоров, директор по работе с отелями и партнерами онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com. - Поэтому  сервису «Google Авиабилеты» нужно будет очень постараться, чтобы выбиться в лидеры или хотя бы попасть в «топ».

Но, в любом случае, это положительный момент для индустрии, так как появление любого заметного игрока всегда подталкивает других участников к развитию, а также это является положительным моментом для клиентов, для которых расширяются возможности выбора".

 

«Новый сервис, безусловно, будет востребован, так как Google имеет свою достаточно обширную и  лояльную аудиторию в России, и она, конечно, доверяет сервисам Google.

Кроме того, сервис продажи авиабилетов  Googlie Flights в Америке, например, -  это весомая часть бизнеса компании, так что, несмотря на кризис, этот выход более чем просчитан. И естественно, что Googlie Flights в обозримой перспективе сможет оттянуть на себя значительную часть посетителей традиционных метапоисков», - говорит Кирилл Фаминский, генеральный директор авиабилетного агентства Pososhok.ru.

 

 «Если Google удастся привлечь серьезное количество партнеров, благодаря чему в поисковой выдаче будут появляться действительно выгодные предложения, сервис имеет все шансы завоевать свою долю на рынке, - заявил нам Филипп Бринкманн, генеральный директор онлайн-агентства путешествий Tripsta. - Привнесение удобных дополнительных опций для путешественников, например, отслеживание низких цен по интересующим направлениям, также поспособствует повышению конкурентоспособности поисковика авиабилетов от Google».

 

«На российском рынке новому ресурсу Google придется непросто - во-первых, новый поисковик столкнется с рядом уже хорошо развитых конкурентов, имеющих выгодные партнерства с ОТА и авиакомпаниями, удобные мобильные приложения и программы лояльности.  Во-вторых, на рынке работает аналогичный сервис от Яндекса, активно развивающийся уже несколько лет. К тому же аудитория пользователей Яндекса в России превышает численность пользователей Google, поэтому новому сервису придется одолевать и этот барьер.

И все же у Google есть достаточно обширная лояльная аудитория, которая будет не против протестировать новый сервис, если он окажется действительно функциональным», - прогнозирует наш эксперт.

 

«Выход Google Flights в перспективе даст рынку огромный импульс для технологического развития. Сервис использует новейшие технические алгоритмы, которые дают широкие возможности поиска по огромным массивам данных, - уверен в свою очередь Андрей Осинцев, коммерческий директор "Связной Трэвел". - При этом скорость поиска у него гораздо выше, чем у существующих сегодня игроков, что для пользователя очень важно.

 

Плюс, благодаря поисковым алгоритмам и взаимосвязи с поисковиком Google и другими сервисами, Google Flights может не только отвечать на прямой запрос пользователя о стоимости авиабилета или номера в отеле, но и давать пользователю комплексную информацию о предстоящем путешествии, а также предоставить пользователю дополнительный сервис по онлайн-регистрации на рейс, доступности различных услуг в местах путешествия и аэропортах, заказу такси и т.д.

 

Другими словами, Google Flights ставит своей целью не монетизацию трафика или сравнение цен на авиабилеты или отели, а скорее комплексное планирование и организацию отдыха и путешествий.

Безусловно, распространение сервиса с такой технологической базой так или иначе заставит всех игроков рынка совершенствовать свои возможности – в свою очередь, это даст клиенту массу преимуществ. 

 

Что же касается текущего момента, минус сервиса пока состоит в том, что пока (по крайней мере в России) он не обладает всем ассортиментом предложений, которые могут предложить ОТА.

Для того, чтобы начать обладать им, сервису нужно подключить максимальное количество авиакомпаний и консолидаторов, а далеко не все из них сейчас готовы к подключению технологически. У многих на подготовку к подключению уйдет от 12 месяцев и более. Отсюда «разрыв» между потенциалом Google Flight и текущими возможностями дать клиенту максимум полезной информации и подобрать наиболее удобный и бюджетный вариант.

 

В краткосрочной перспективе появление Google Flights в первую очередь должно отразиться на доходах метапоисковиков. Метапоиск зарабатывает на разнице между расходами на продвижение собственных ресурсов (в том же Google) и доходами от продажи рекламы и партнерской сети. А Google Flights – часть гиганта Google, имеющего многомиллионную аудиторию и, естественно, неограниченные возможности продвигать свой сервис бесплатно.

 

При этом Google имеет глобальную цель  - изменение подхода к планированию путешествий, а метапоисковики лишь отвечают на вопрос клиента – где дешевле приобрести ту или иную услугу. Однако, в нашей стране большинство интернет-пользователей привыкли к классическому подходу к планированию путешествий и изменить сознание большинства будет не так просто».

 

«Однако уже сейчас можно констатировать тот факт, что Google Flights отнимет часть траффика у существующих  игроков – среди них будут и метапоисковики, и ОТА. В сильной позиции останутся авиакомпании и те агенты, кто ставит технологичность и удобство для клиента на первое место плюс имеет механизмы лояльности, которые позволяют удерживать клиентов", - заключил наш эксперт. 

/TOURBUS.RU

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72