Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

18 ноября
Бомба, взорвавшая лайнер над Синаем, была заложена под креслом одного из пассажиров

Стали известны первые неофициальные результаты расследования гибели рейса «Когалымавиа» 


По данным сегодняшнего «Коммерсанта», который ссылается на источник, близкий к следствию по делу о гибели лайнера «Когалымавиа»,  взрыв, который привел к трагедии, произошел не в багажном отделении самолета, которое размещается под пассажирским салоном, а, предположительно, в самом салоне. Эпицентр взрыва при этом скорее всего находился в конце салона, где располагаются хвостовые шпангоуты.

По предварительной версии, бомба могла быть заложена под пассажирское сиденье у окна. Ее срабатывание привело к разгерметизации салона, которая имела характер взрывной.

 

Самолет, от которого первым делом оторвалась хвостовая часть, развалился в воздухе (его обломки нашли на территории длиной 13 км и шириной около 5 км), а люди, находившиеся на его борту, погибли практически мгновенно от резкого перепада давления.

 

При этом, по предположению экспертов, бомбу на борт самолета мог занести кто-то из сотрудников обслуживающего персонала аэропорта Шарм-эль-Шейха. Это могли быть уборщики салона или рабочие, доставлявшие еду и багаж. Взрывное устройство, очевидно, имело часовой механизм, хотя в случае задержки с вылетом (а они обычны в египетских аэропортах) таймер мог сработать и в самолете без пассажиров еще на летном поле. Если бы бомба находилась, например, в хвостовой, негерметичной части самолета, активировать ее мог датчик, регистрирующий перепады давления, — при наборе высоты оно падает.

 

Установить точную конструкцию бомбы будет сложно, так как для поиска ее, возможно, сохранившихся компонентов придется обследовать огромную территорию. Разобраться в деталях происшедшего скорее смогут не эксперты, а следователи, да и то если удастся задержать и допросить участников теракта.

  

Сегодня, по данным издания, получив экспертные заключения из ФСБ, в СКР планируют возбудить новое уголовное дело в связи с авиакатастрофой. Если раньше трагедия квалифицировалась как нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ст. 263 УК), и выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК), то теперь в деле появится ст. 205 УК (теракт).

 

Между тем, как сообщал вчера «Интерфакс», министр авиации Египта Хосам Камаль объявил вчера, что египетская группа, ведущая расследование крушения рейса авиакомпании "Когалымавиа", пока еще не выявила никаких доказательств "преступного акта", связанного с этим происшествием.

  

В то же время, как сообщает РИА «Новости», стали известны и детали первых конкретных мер по ужесточению транспортной безопасности в России. Вчера глава Минтранса Максим Соколов заявил, что Росавиация уже направила во все авиакомпании и аэропорты соответствующие телеграммы. "Это касается не только авиационной отрасли, это касается и всех других видов перевозок, в том числе и железнодорожных.

Конечно же, мы должны в первую очередь, говоря об авиации, принять дополнительные меры по ужесточению или более бдительному контролю и проведению всех досмотровых процедур пассажиров, наблюдению за ними вплоть до посадки на воздушное судно, даже когда они находятся в чистой зоне.

Конечно же, контроль за поставкой всех комплектующих, питания, багажа в аэропортах на борт самолета", — сообщил министр.

  

В Росавиации поясняют, что вместе с другими федеральными органами разрабатывают "комплекс мер безопасности для предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность авиакомпаний и аэропортов как внутри страны, так и за ее пределами". Директивы об усилении мер авиабезопасности направлены во все аэропорты.

 

Однако, как сообщает сегодня «Коммерсант», по словам  его источника в одной из авиакомпаний, срок для выполнения мер "слишком короткий": компании летают в несколько аэропортов в каждой из стран, и провести совещание в эти сроки "крайне затруднительно". Также "мало выполнимо летать за рубеж с продуктовыми запасами, поскольку емкости самолетов ограниченны".

Другой собеседник издания добавил, что "введение эксклюзивных мер безопасности вряд ли одобрят зарубежные аэропорты, которые могут сослаться на то, что уже выполняют все требования".

Новые меры также потребуют "немалых дополнительных затрат", что отразится на стоимости авиабилетов.

/TOURBUS.RU

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72