Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

26 октября
"Трансаэро" становится частью истории отечественного туризма

С сегодняшнего дня компания «Трансаэро» прекратила все полеты и просит признать себя банкротом


С полуночи сегодняшнего дня, в связи с отзывом сертификата эксплуатанта, авиакомпания «Трансаэро» прекратила все полеты.   По информации СМИ, часть лайнеров «Трансаэро» уже перенаправлено на стоянку в Испании.

При этом, по информации пресс-службы  "Аэрофлота", из 1,925 млн реализованных на срок до 15 декабря билетов "Трансаэро" под операционным управлением национального перевозчика уже перевезено 1,825 млн человек, что составляет 94,8% от общего числа билетов.

 

Одновременно «Аэрофлот» заявил, что несколько категорий пассажиров, имеющих авиабилеты на рейсы авиакомпании "Трансаэро" по возвратным и невозвратным тарифам, "для возмещения затрат могут действовать исключительно следующим образом – сдать авиабилеты с возвратом провозной платы и оплаченных такс и сборов за неиспользованную часть перевозки".

 

Сюда входят пассажиры, чья перевозка в соответствии с оформленным авиабилетом начинается после 15 декабря либо после него заканчивается. Также это пассажиры, имеющие на руках билеты на рейсы в пункты на Украине и обратно на даты с 25 октября. Это касается и клиентов "Трансаэро", перевозка которых начинается или оканчивается в Торонто (при условии, что перевозка по первому полетному купону начинается после 23 октября), Костанае и Бухаре (после 25 октября), Кокчетаве, Кызылорде, Пафосе, Римини, Аликанте, Лиссабоне, Овде, Гоа, Коломбо (после 26 октября).

 

Кроме того, возврат денег за билет в добровольном порядке могут получить пассажиры, чья перевозка в соответствии с оформленным авиабилетом начинается и заканчивается до 15 декабря, но один или несколько рейсов был отменен перевозчиком.

 

Также сегодня стало известно, что авиакомпания "Трансаэро" в лице гендиректора Дмитрия Сапрыкина уведомила о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом. Это  следует из информации Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юрлиц.

При этом сейчас в суде находятся уже два заявления о банкротстве "Трансаэро" — от Сбербанка и Альфа-банка.

 

Напомним, что авиакомпания "Трансаэро" начала полеты в 1991 году и являлась второй по размерам авиакомпанией нашей страны, входя по пассажирообороту в число 10 крупнейших авиакомпаний Европы и 35 крупнейших авиакомпаний мира. Маршрутная сеть авиакомпании включала более 200 направлений полетов по России и странам Европы, Азии, Америки и Африки. На многих туристических направлениях, в том числе в Турции, "Трансаэро" была пионером среди российских авиакомпаний.

 

В 2014 году она перевезла около 13 млн пассажиров, в то время как общий объем перевозок российских авиакомпаний составляет около 90 млн человек. При этом треть объема "Трансаэро" приходилась на туристические перевозки.

В начале сентября планировалось, что "Трансаэро" войдет в группу "Аэрофлот", после того, как о 75% + 1 акция перевозчика будут проданы "Аэрофлоту" за «символический» рубль. Через месяц стало известно, что акционеры "Трансаэро" не смогли вовремя консолидировать необходимый пакет акций. В результате "Аэрофлот" отказался от оферты, а профильные ведомства заявляли, что единственным вариантом в этой ситуации может быть банкротство "Трансаэро".

 

Между тем, на минувшей неделе совладелец  авиакомпании «Сибирь» (S7) Владислав Филев рассказал о решении  купить блокирующий пакет акций «Трансаэро», после чего их стоимость немедленно взлетела – впрочем, сегодня в течение всего биржевого дня она так же стремительно падала.

 

В то же время, как сообщает сегодня АТОР, чиновники, комментируя в СМИ сложившуюся ситуацию, пока также не высказывают одобрения альтернативному варианту, предложенному Владиславом Филевым. Так,  первый вице-премьер Игорь Шувалов в пятницу заявил журналистам: «Я не понимаю, что там покупать. Уже нет права оперировать у этой компании».

Правда, позднее Минтранс немного смягчил позицию, допустив получение «Трансаэро» сертификата, если новые владельцы урегулируют все вопросы почти с сотней контрагентов «Трансаэро», а качеству обслуживания пассажиров и безопасности полетов не будет нанесен вред.

 

Эксперты, с которыми беседовал АТОР, соглашаются – актив «Трансаэро» становится все менее привлекательным. У перевозчика уже нет международных маршрутов, а скоро не будет и большей части авиапарка. Часть самолетов (34) планировал забрать «Аэрофлот» под свои новые маршруты, остальные (около 70) должны были быть возвращены лизингодателям. Уход этих бортов «облегчил» бы рынок авиаперевозок, который в связи со снижением потребительской активности россиян испытывает не лучшие времена.

 

 У «Трансаэро» оставалась довольно широкая сеть региональных перевозок, а также сегмент грузоперевозок на регулярных рейсах – привлекательный актив для S7. Однако пока и это преимущество может быть поставлено под сомнение, учитывая лишение «Трансаэро» права на полеты.

Между тем, Владислав Филев сегодня вновь заявил, что «сделка с «Трансаэро» совершена, и обратного пути не будет».

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72