15 апреля
Этим летом из Москвы на курорты Болгарии и Черногории отправятся беспересадочные вагоны
Наши эксперты обсуждают, будут ли востребованы на нашем рынке новые летние железнодорожные маршруты на балканские курорты
Российские железные дороги запускают беспересадочные вагоны в Болгарию и Черногорию, говорится на официальном портале РЖД. С июня по сентябрь 2016 года в составе поезда № 9/10 Москва — Варшава «Полонез» будут курсировать вагоны в Варну, Бургас (Болгария) и Бар (Черногория). Добраться из Москвы в Варну можно будет из российской столицы с 6 июня по 14 сентября ежедневно, из Варны — с 9 июня по 17 сентября ежедневно.
Вагоны Москва — Бургас будут курсировать с 7 июня по 15 сентября ежедневно, из Бургаса — с 10 июня по 18 сентября ежедневно.
Добраться из столицы России в Бар можно с 6 июня по 14 сентября по понедельникам и средам, из черногорского курорта — с 9 июня по 17 сентября по четвергам и субботам.
По новым маршрутам отправятся комфортабельные вагоны европейского стандарта RIC. В вагонах предусмотрены розетки в каждом купе и откидной столик в комбинации с раковиной. Они также оборудованы системой кондиционирования воздуха с индивидуальной регулировкой и двумя санитарными комнатами (одна — со встроенным душем).
Напомним, что с декабря 2015 года в составе поезда № 9/10 Москва — Варшава курсируют беспересадочные вагоны в Софию и Будапешт.
«Мне сложно оценивать перспективы ж/д туров, мы никогда не формировали свои программы на такой перевозке, - заявила нам Елена Андриевская, руководитель болгарского отдела компании ICS Travel Group.
- Я не думаю, что возобновление таких маршрутов кардинально изменит ситуацию на болгарском направлении, увеличит продажи. У нас за сезон может быть максимум два запроса на туры с ж/д перевозкой. Как правило, те, кто боятся летать на самолетах, едут в Болгарию на машине, но не на поезде.
Опять же, нужно посмотреть, с какими тарифами выйдет РЖД на рынок. Конечно, единичные пассажиры будут пользоваться услугами железной дороги, но говорить здесь о массовом потоке я бы не стала».
Денис Фомин, руководитель отдела Черногории компании DSBW, солидарен с коллегой и не видит перспектив в возобновлении ж/д сообщения на своем направлении: «Я плотно занимаюсь Черногорией уже 9 лет, и за это время у меня не было ни одной заявки на тур с проездом на поезде. Ведь поездка в Черногорию на поезде может превратиться в настоящее "кругосветное путешествие", когда вместо 2,5 часов туристу придется затратить на дорогу порядка двух суток.
При этом перелет до Черногории и обратно в сезон стоит $300-350, в несезон - $250. Черногория прежде всего пляжное направление, и туристы предпочитают приобретать готовый турпакет, естественно с авиаперелетом».
«Решение очень хорошее, я всячески его приветствую, но вопрос, нужны ли будут транзитные шенгенские визы для проезда по территории Польши и Чехии? Если да, то тогда потока не будет, - говорит Елена Добровольская, генеральный директор компании «7-тур».
- А вот если такие визы будут не нужны, то тогда мы обязательно будем делать программы на основе данной перевозки. И я думаю, что многие, кому противопоказано летать, поедут не только по экскурсионным маршрутам, но и лечиться в многочисленные курорты Сербии».
/TOURBUS.RU
|