05 октября
«Аэрофлот» согласен перевозить туристов «Библио Глобуса» с билетами «Трансаэро» до 9 октября
В случае остановки полетов "Трансаэро" на отдых могут не улететь около двухсот тысяч клиентов "Библио Глобуса" и некоторых других туроператоров
Как сообщила вчера вечером пресс-служба компании «Аэрофлот», все клиенты компании "Библио Глобус" с билетами "Трансаэро" с датой вылета до 9 октября будут перевезены в соответствии с расписанием. "Информация о перевозках на следующие дни появится позднее", — говорится в сообщении "Аэрофлота".
Также по информации авиакомпании, перевозчик направил в Минтранс просьбу о проведении совещания с участием представителей "Трансаэро", "Библио Глобуса", Ростуризма и Ассоциации туроператоров России для обсуждения оперативных планов по перевозке клиентов туроператора.
Напомним, что именно «Библио Глобус» — крупнейший партнер «Трансаэро», обеспечивавший авиакомпании порядка 40% туристов. При этом за прошлый год «Библио Глобус» отправил за рубеж в общем около 2,5 млн туристов.
Напомним также, что в минувшую среду, на фоне информации об отказе о покупке «Аэрофлотом» авиакомпании «Трансаэро» и ожидаемом банкротстве перевозчика, появилась информация о том, что в случае остановки полетов "Трансаэро" на отдых могут не улететь около двухсот тысяч клиентов "Библио Глобуса".
Со ссылкой на источник в туристических кругах сообщалось, что у "Трансаэро" из проданных им более чем 600 тысяч билетов двести тысяч были проданы туроператору для перевозки пассажиров, купивших пакетные туры. Источник в туристических кругах сообщил тогда же РИА «Новости», что для перевозки всех этих пассажиров "Аэрофлоту" понадобится около 10 миллиардов рублей.
Позднее в минувшую субботу появилась информация о том, что "Трансаэро" с 5 октября может прекратить выдачу предоплаченных билетов для туристов "Библио Глобуса" на сумму около 4,5 млрд рублей. До этого «Аэрофлот» опроверг информацию о том, что клиентам «Библио Глобуса» уже прекращена выписка билетов на рейсы «Трансаэро».
Между тем, как заявил в субботу в интервью РИА «Новости» директор ассоциации "Турпомощь" Александр Осауленко, с авиакомпанией "Трансаэро" непосредственно работали пять ведущих туроператоров, и все спорные вопросы между ними были решены, по его информации, в ходе рабочих встреч.
"Между перевозчиком и туроператором "Библио Глобус" продолжается диалог, который проходит под контролем всех координирующих органов. Это отношения между двумя коммерческими организациями, поэтому ни общественные организации, ни органы госрегулирования не могут в них вмешиваться. Но то, что между сторонами есть понимание необходимости решения проблемы, это факт", — отметил г-н Осауленко.
Пресс-секретарь Федерального агентства по туризму Ирина Щеголькова также подтвердила, что "Библио Глобус" полностью оплатил "Трансаэро" все заявленные билеты своих туристов более чем на месяц вперед и долгов перед перевозчиком не имеет.
В то же время, по информации источников издания «Коммерсант», у «Библио Глобуса» были заключены договоры с «Трансаэро» не по всем маршрутам. «По сути по некоторым направлениям “Трансаэро” и “Библио Глобус” работали в летнем сезоне на основе неформальных договоренностей, закрепленных только посредством переписки»,— говорит собеседник издания. Поэтому возник ряд вопросов, на каком основании теперь обеспечить эту перевозку, отмечает он.
Другой источник газеты в туротрасли отмечает, что поскольку «Трансаэро» вела продажи билетов партнерам по явно заниженным ценам (например, билет до Бангкока в оба конца для туроператора стоил $400 вместо $1200), то компании «сейчас дешевле вернуть деньги за билет, чем перевозить пассажира».
В то же время сам гендиректор туроператора Александр Туголуков сообщил ТАСС в субботу, что аванс «Трансаэро» составил 4,5 млрд руб., рейсы предоплачены до конца декабря, но владельцы «Трансаэро» не передали «Аэрофлоту» документооборот, связанный с этими контрактами. Ранее «Аэрофлот» попросил подготовить для сверки все предоплаченные договоры летнего и зимнего периодов.
В «Библио Глобусе» добавили, что если в системе «Трансаэро» эти билеты были оформлены, то туроператор их официально выписывал, поэтому «Аэрофлот» должен обеспечить эту перевозку самолетами «Трансаэро» в соответствии с договоренностями по взятым на себя обязательствам.
Кроме того сейчас, по словам туроператора, с «Аэрофлотом» им обсуждаются условия сотрудничества не только в рамках договоров, заключенных с «Трансаэро», но и возможности дальнейшей совместной работы в предстоящем зимнем сезоне.
/TOURBUS.RU
|