Подводя итоги выездного летнего сезона 2015 года, петербургские туроператоры констатируют: приемлемых результатов удалось добиться благодаря осторожному формированию полетных программ и отсутствию ранее ставшего уже привычным демпинга.
«Сезон оказался вовсе не так плох: по причине отсутствия избытка перевозки «горящих» туров почти не было и на продажах даже можно было зарабатывать, – констатирует руководитель питерского представительства «РоссТур» Дмитрий Мазаников. – Особенно это касается сентября, когда в Турцию, к примеру, даже были поставлены дополнительные самолеты. В ходе сезона туристы, конечно, ждали появления спецпредложений до последнего, но когда их так и не появлялось, покупали туры на те деньги, которые у них были запланированы на отдых».
По данными аэропорта Пулково, Тунис в Петербурге в сезон 2015 года по части чартерных перевозок «провалился» на 71%, Греция – на 67%, Таиланд – на 55%. И даже Болгария, которая всегда считалась бюджетным направлением и могла бы пользоваться спросом, в объемах перевозки потеряла 33%.
По оценке Евгения Ильина, коммерческого директора управляющей Пулково компании «ВВСС», единственным международным направлением, которое показало рост по чартерам в этом году, стала Черногория.
Однако именно отсутствие лишнего «воздуха» на сезон сказалось благоприятно. «Не было демпинга и, соответственно, сезон прошел достаточно неплохо. – отмечает генеральный директор компании «Арт-Тревел» Мария Ушакова. – Да, в целом объемы перевозки в Италию, к примеру, сократились на 40%. И порой даже хотелось их увеличить. Но ведь при этом спрос просел еще больше… Поэтому туры реализовывались за приемлемые деньги и можно ожидать неплохих общих результатов».
А вот по оценке генерального директора группы компаний «Петротур» Игоря Мазулова, «если считать по «головам», то итоги сезона можно расценивать как приемлемые, а вот если объективно с финансовой точки зрения – не все так радужно».
Он объясняет свою точку зрения тем, что безусловно выросший в объемах внутренний туризм в деньгах уступает зарубежному. «В целом сезон не так уж и плох, но в сложившихся условиях, чтобы заработать, трудиться приходится гораздо больше». – констатирует он.
В свою очередь, генеральный директор оператора «Аврора-БГ» Любомир Христов называет завершившийся летний сезон даже более удачным, чем два предыдущих. А главным его плюсом считает то, что клиенты постепенно пришли к пониманию истинной ценности турпродукта.
«Почему и в начале этого сезона продажи шли с трудом? – спрашивает он. – Потому что в течение многих прошлых лет туристы были избалованы бросовыми ценами на путевки: мы все помним, что даже в 2014 году недельный тур можно было приобрести за 199 евро. Люди должны были привыкнуть к новым ценам. К тому, что постоянных спецпредложений не будет.
К концу этого сезона спрос и предложение стали рыночными и появилась возможность работать с прибылью. Если такая тенденция сохранится – можно говорить хотя бы о появлении света в конце тоннеля…».
/TOURBUS.RU