27 августа
Как этим летом продавалась Испания?
Наши эксперты подводят первые итоги летнего сезона - 2015 по одному из традиционно популярных у россиян направлений выездного туризма и делают прогнозы на будущее
Как сообщили нашему порталу в компании «Натали Турс», в нынешнем сезоне туроператору удалось удержать позицию лидера на испанском направлении, не прибегая к демпингу и ориентируясь на клиентов среднего и выше среднего достатка.
«В начале сезона мы скорректировали политику по испанскому направлению - сократили полетные программы, а в некоторых регионах, например, в Сибири, от ряда программ отказались вообще, – рассказала нам Анна Малинина, директор по продажам «Натали Турс». – Оптимизировали нашу отельную базу: из примерно трех тысяч отелей отобрали треть оптимальных по соотношению «цена-качество» – популярные, базовые и эксклюзивные. Это привело к динамичному увеличению глубины продаж, и сегодня она составляет в среднем 52 дня».
Если говорить о результатах на середину августа, то они, по предварительным данным, примерно вполовину ниже показателей прошлого сезона, констатируют в «Натали Турс». В начале сезона спрос упал почти вдвое к тому же периоду 2014 года. Но во второй половине августа этот разрыв сократился, и сегодня, говорят в компании, направление демонстрирует хороший уровень продаж и рентабельности.
А в середине сезона даже возникла необходимость поставить дополнительные рейсы - с 1 июля на направлении был запущен дополнительный борт Red Wings из Москвы.
По-прежнему наибольшей популярностью среди регионов Испании этим летом пользовалась Каталония, отмечает Анна Малинина. «В июле-августе при этом налицо было традиционное смещение спроса с курортов Коста-Дорады на побережье Коста-Бравы, а в конце сезона - возвращение спроса на Коста-Дораду - в местных отелях появились свободные комнаты и выгодные спецпредложения, – отмечает эксперт.
– Основным спросом пользовались при этом отели 4* с питанием «полупансион» при средней продолжительности тура в 10 ночей. Кстати, в прошлом году большей популярностью пользовались недорогие трехзвездочные отели.
На Майорке и Тенерифе тоже более часто бронируют отели высокого класса: в условиях кризиса дорогой сегмент менее чувствителен к изменению цен. Неслучайно еще в начале сезона мы отказались от дешевого продукта, сконцентрировавшись на эксклюзивных предложениях».
Испания потеряла туристический поток из России не только из-за падения спроса, но и за счет того, чтобы оказалась менее конкурентоспособна по сравнению с другими направлениями, считают, в свою очередь, в пресс-службе туроператора TEZ Tour.
В условиях кризиса российские туристы предпочитают экономить, а отдых в Испании, как правило, сопровождается высокими сопутствующими расходами, здесь недостаточно развита система питания all inclusive. Те, кто обычно выбирает местом отпуска Испанию, хотят не только позагорать у моря, но еще и интересуются местной культурой, гастрономией, шопингом. Однако в этом году из-за ослабления рубля такая обширная программа многим стала не по карману.
При этом, отмечает оператор, испанские партнеры прикладывали усилия по поддержанию российских туроператоров. Отельеры этой страны в непростое для российского турбизнеса время не повернулись к нему спиной, проявляя лояльность, предлагая бонусные тарифы, скидки, сохраняя квоты мест. Весь сезон действовала акция «Раннее бронирование», другие специальные акции. Наибольшей активностью в этом отличалась Каталония (самый зависимый от российского туристического рынка испанский регион). Была поддержка и на уровне рекламы, продвижения направления.
Что же касается распределения спроса, то в компании TEZ Tour убеждены: произошла своего рода очистка бюджетного сегмента и почти исчез клиент дорогих пятизвездочных отелей. А максимальным спросом на сей раз пользовались трех- и четырехзвездочные отели. Основной «испанский» клиент – семейные пары с детьми. И, тем не менее, Испания оказалась в целом прибыльным направлением, на котором удалось заработать благодаря правильно спланированным объемам.
На финише сезона TEZ Tour прогнозирует спрос на Тенерифе, где сезон традиционно смещен в сторону октября-ноября, и готовится к горнолыжным программам в соседней с Испанией Андорре, где уже запущена программа раннего бронирования со скидками до 23%.
Представители турагентского сегмента российского рынка при этом считают, что весьма любимая россиянами Испания в этом сезоне стала менее доступной. «Средняя стоимость тура в Испанию по запросам пользователей составляла 120 тысяч рублей на двоих, а ведь еще год назад можно было уложиться в 80 тысяч, – сетует Дмитрий Романцов, руководитель отдела маркетинга поисковой системы ruSPO, входящей в сеть TBS. –
Если посмотреть цены в евро, то они не изменились, а на некоторых курортах стали даже ниже, чем годом ранее. Конечно, курс евро остановил многих желающих поехать в эту страну: если сравнивать статистику поисковых запросов ruSPO по данному направлению, то, как минимум, 18% туристов отказались от Испании в пользу отечественных курортов или более дешевых зарубежных».
Ситуацию следующего года сейчас тяжело прогнозировать: многое будет зависеть от курса валют, отношений России с ЕС и тех объемов полетных кресел, которые возьмут туроператоры, считает Дмитрий Романцов.
«Больших потерь в этом плане пока не случилось: туроператоры оптимизировали объемы еще до начала сезона, хотя на некоторые даты был заметен явный избыток перевозки, – таково мнение нашего эксперта.
– Вероятнее всего, дополнительная коррекция авиаперевозок произойдет и к лету 2016 года, и это уменьшит риски операторов и перевозчиков. Но доступнее туры в Испанию не станут».
/TOURBUS.RU
|