Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

27 августа
Как этим летом продавалась Испания?

Наши эксперты подводят первые итоги летнего сезона - 2015 по одному из традиционно популярных у россиян направлений выездного туризма и делают прогнозы на будущее


Как сообщили нашему порталу в компании «Натали Турс», в нынешнем сезоне туроператору удалось удержать  позицию лидера на испанском направлении, не прибегая к демпингу и ориентируясь на клиентов среднего и выше среднего достатка. 

 

«В начале сезона мы скорректировали политику по испанскому направлению - сократили полетные программы, а в некоторых регионах, например, в Сибири, от ряда программ отказались вообще, – рассказала нам Анна Малинина, директор по продажам «Натали Турс». – Оптимизировали нашу отельную базу: из примерно трех тысяч отелей отобрали треть оптимальных по соотношению «цена-качество» – популярные, базовые и эксклюзивные. Это привело к динамичному увеличению глубины продаж, и сегодня она составляет в среднем 52 дня».    

 

Если говорить о результатах на середину августа, то они, по предварительным данным, примерно вполовину ниже показателей прошлого сезона, констатируют в «Натали Турс». В начале сезона спрос упал почти вдвое к тому же периоду 2014 года. Но во второй половине августа этот разрыв сократился, и сегодня, говорят в компании, направление демонстрирует хороший уровень продаж и рентабельности.

А в середине сезона даже возникла необходимость поставить дополнительные рейсы - с 1 июля на направлении был запущен дополнительный борт Red Wings из Москвы.

 

По-прежнему наибольшей популярностью среди регионов Испании этим летом пользовалась Каталония, отмечает Анна Малинина. «В июле-августе при этом налицо было традиционное смещение спроса с курортов Коста-Дорады на побережье Коста-Бравы, а в конце сезона - возвращение спроса на Коста-Дораду - в местных отелях появились свободные комнаты и выгодные спецпредложения, – отмечает эксперт.

 

Основным спросом пользовались при этом отели 4* с питанием «полупансион» при средней продолжительности тура в 10 ночей. Кстати, в прошлом году большей популярностью пользовались недорогие трехзвездочные отели.

На Майорке и Тенерифе тоже более часто бронируют отели высокого класса: в условиях кризиса дорогой сегмент менее чувствителен к изменению цен. Неслучайно еще в начале сезона мы отказались от дешевого продукта, сконцентрировавшись на эксклюзивных предложениях».

 

Испания потеряла туристический поток из России не только из-за падения спроса, но и за счет того, чтобы оказалась менее конкурентоспособна по сравнению с другими направлениями, считают, в свою очередь, в пресс-службе туроператора TEZ Tour.

В условиях кризиса российские туристы предпочитают   экономить, а отдых в Испании, как правило, сопровождается высокими сопутствующими расходами, здесь недостаточно развита система питания  all  inclusive. Те, кто обычно выбирает местом отпуска Испанию, хотят не только позагорать у моря, но еще и интересуются местной культурой, гастрономией, шопингом. Однако в этом году из-за ослабления рубля такая обширная программа многим стала не по карману.

 

При этом, отмечает оператор, испанские партнеры прикладывали усилия по поддержанию российских туроператоров. Отельеры этой страны в непростое для российского турбизнеса время не повернулись к нему спиной, проявляя лояльность, предлагая бонусные тарифы, скидки, сохраняя квоты мест. Весь сезон действовала акция «Раннее бронирование», другие специальные акции. Наибольшей активностью в этом отличалась Каталония (самый зависимый от российского туристического рынка испанский регион). Была поддержка и на уровне рекламы, продвижения направления.

Что же касается распределения спроса, то в компании TEZ Tour убеждены: произошла своего рода очистка бюджетного сегмента и почти исчез клиент   дорогих пятизвездочных отелей. А максимальным спросом на сей раз пользовались трех- и четырехзвездочные отели. Основной «испанский» клиент – семейные пары с детьми. И, тем не менее, Испания оказалась в целом прибыльным направлением, на котором удалось заработать благодаря правильно спланированным объемам.

 

На финише сезона TEZ Tour прогнозирует спрос на Тенерифе, где сезон традиционно смещен в сторону октября-ноября, и готовится к горнолыжным программам в соседней с Испанией Андорре, где уже запущена программа раннего бронирования со скидками до 23%.

 

Представители турагентского сегмента российского рынка при этом считают, что весьма любимая россиянами Испания в этом сезоне стала менее доступной. «Средняя стоимость тура в Испанию по запросам пользователей составляла 120 тысяч рублей на двоих, а ведь еще год назад можно было уложиться в 80 тысяч, – сетует Дмитрий Романцов, руководитель отдела маркетинга поисковой системы ruSPO, входящей в сеть TBS.  –

 

 Если посмотреть цены в евро, то они не изменились, а на некоторых курортах стали даже ниже, чем годом ранее. Конечно, курс евро остановил многих желающих поехать в эту страну: если сравнивать статистику поисковых запросов ruSPO по данному направлению, то, как минимум, 18% туристов отказались от Испании в пользу отечественных курортов или более дешевых зарубежных».

 

Ситуацию следующего года сейчас тяжело прогнозировать: многое будет зависеть от курса валют, отношений России с ЕС и тех объемов полетных кресел, которые возьмут туроператоры, считает Дмитрий Романцов.

«Больших потерь в этом плане пока не случилось: туроператоры оптимизировали объемы еще до начала сезона, хотя на некоторые даты был заметен явный избыток перевозки, – таково мнение нашего эксперта.

– Вероятнее всего, дополнительная коррекция авиаперевозок произойдет и к лету 2016 года, и это уменьшит риски операторов и перевозчиков. Но доступнее туры в Испанию не станут».

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72