19 июня
В Петербурге заметно расширяют полетные программы в Китай
Эксперты обсуждают востребованность новых рейсов из Северной столицы в Шанхай, Урумчи и Ланчжоу
Этим летом в Петербурге к традиционным рейсам в Пекин добавятся еще два города в Китае. С 14 июня а/к «Трансаэро» открыла регулярный маршрут в Шанхай, а с 16 июля полеты по воздушной линии Петербург – Урумчи – Ланчжоу намерена начать китайская авиакомпания China Southern Airlines.
По статистике аэропорта Пулково, в 2014 году пассажиропоток на регулярных рейсах по китайским маршрутам (с учетом как вылета, так и прилета) составил около 50 тыс. человек, из которых 47,3 тыс. пришлось на регулярные рейсы из Петербурга в Пекин и обратно. Однако это не все: перелетами между городом на Неве и Китаем с пересадкой в транзитных аэропортах в прошлом году воспользовались еще 50,4 тыс. пассажиров.
Что и привело к тому, что по объему пассажирских авиаперевозок Китай считается наиболее востребованным среди всех доступных из Пулково азиатских направлений.
Реализуя свое намерение уделять больше внимания Востоку и стимулировать приток в город китайских туристов, Комитет по развитию туризма Петербурга примет участие и в Международной туристский выставке BITE-2015, которая состоится с 26 по 28 июня 2015 года в Пекине. При этом руководитель комитета Инна Шалыто не раз подчеркивала, что Петербург очень заинтересован в туристах из Поднебесной и готов принимать их как в рамках российских туров (например, предусматривающих посещение и Москвы, и Петербурга), так и в качестве пассажиров паромов, прибывающих из Хельсинки (в этом случае гости могут находиться в Питере без визы 72 часа).
Вместе с тем расширение «прямого» пассажиропотока из Китая, по ее мнению, эффективнее всего «способствует повышению привлекательности Петербурга как туристической дестинации».
Что касается новых для петербургского рынка рейсов в города Китая, то специалисты сферы туризма в один голос говорят: они, скорее всего, будут интересны как бизнесменам (в первую очередь Шанхай), так и обычным туристам.
Однако и по мнению директора петербургской компании «Россита» Галины Гамаевой, и по оценке менеджера по Китаю компании «Метеорс трэвел» Анастасии Бадие, «рейсы в Китай будут пользоваться спросом среди клиентов лишь при условии интересной ценовой политики».
«Дело в том, что Китаю с точки зрения туризма приходится жестко конкурировать с другими странами Юго-Восточной Азии, и подчас в конкурентной борьбе из-за цены на «экзотические» туры выигрывает не он, – считает Галина Гамаева. – Если у клиента хватает средств, то он может предпочесть, к примеру, Японию, а если их не достает – ограничиться Таиландом».
Как считает Анастасия Бадие, Шанхай может пользоваться спросом за счет интереса к происходящим там событиям и широким возможностям как для отдыха, так и бизнеса. «Однако многое будет зависеть от уровня цен на билеты: не секрет, что подчас потенциальных путешественников останавливала стоимость перелета», – констатирует она.
В этой связи эксперты полагают, что новые «китайские» направления вполне могут способствовать большему притоку в Петербург со стороны туристов из Поднебесной, которые наверняка воспользуются возможностью без пересадки, напрямую, добраться в город на Неве.
Вместе с тем пока ценовая ситуация складывается не в пользу прямых перелетов в Китай - если, по данным «Трансаэро», билет (туда и обратно) из Питера в Шанхай на начало июля сейчас можно купить за 50,5 тыс. рублей, то с пересадкой он обойдется в сумму немногим более 30 тыс.
/TOURBUS.RU
|