Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

01 июня
На сочинском направлении начался демпинг?

Наши эксперты комментируют информацию о пугающе выгодных предложениях туроператора «Библио Глобус» в Краснодарском крае


К наступающему летнему сезону на отечественном туррынке сложилась непростая ситуация. На внутренний рынок (где традиционно 70% приходилось на самостоятельный туризм) вышли крупнейшие туроператоры по зарубежным странам, что снизило цены на отдых внутри России. К тому же в ожидании роста спроса на туры по России, игроки брали большие объемы, однако вместе с укреплением рубля начал активизироваться спрос на зарубежные туры. В сложившихся условиях эксперты не исключают, что демпинговые войны возникнут в самое ближайшее время.

 

Однако демпинг демпингу рознь, и в этом можно было убедиться в последние дни при попытке забронировать размещение в одном из сочинских отелей по линии «Библио Глобуса». «В распоряжение редакции попало подтверждение брони номера всего за 771 рубль за 20 дней, - пишет портал Profi.Travel. - Речь идет о двухместном номере в отеле «Русский дом» (гостиничный комплекс «Бархатные сезоны» 3*) с проживанием с 3 по 23 июня. Простой арифметики достаточно, чтобы понять: размещение туристы купили почти за бесплатно. Чаще всего такие прайсы у туроператоров появляются из-за сбоев в системе, и бронирование по ним невозможно. Однако в случае с «Библио Глобусом» предложение было реальным».

 

Эта цена в несколько десятков раз меньше, чем предлагает сам отельер. Так, на сайте «Бархатных сезонов» проживание в эти даты стоит 850-900 рублей в день за человека. Что касается туроператоров, то, к примеру, 20 дней проживания в номере «Русского дома» от «Алеана» обойдется примерно в 35 тысяч рублей, то есть около 1700 рублей в сутки за двоих (850 рублей с человека).

 

У «Ривьера Сочи» гостиницу «Русский дом» в первой половине июня предлагается забронировать и того дороже - 2120 рублей за номер (по 1060 рублей за ночь с человека). 

 

Агрессивной ценовой политикой «Библио Глобуса» недовольны и операторы по внутреннему туризму, предлагающие автобусные туры на юг России. «Один за другим туроператоры снимают цепочки с выездом из Москвы. Представители турфирм объясняют это крайне жестким демпингом, совпавшим с выходом на направление главного возмутителя туроператорского спокойствия - компании «Библио Глобус», - пишет Profi.Travel.

 

«Я попробовал забронировать у «Библио Глобуса» номер в гостиничном комплексе «Бархатные сезоны», но не увидел предложений без перелета, стоимость же пакетного тура была вполне адекватной, - рассказал в беседе с нами Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин». – В поведении «Библио Глобуса» нет ничего удивительного. С его стилем вхождения на новый для него рынок мы уже знакомы. Подобным образом действовал туроператор при завоевании, например, хорватского рынка в 2013 году.

 

Что касается Сочи, то игрок, вероятно, взял жесткие блоки и в условиях выравнивания спроса на зарубежные туры вынужден выставлять туры по сниженным ценам. Мы не брали жестких блоков, потому у нас подобных проблем не возникает.

 

К тому же демпинг на сочинском направлении был неизбежной  маркетинговой стратегией туроператора. Рынок такие предложения любит. Наши пути с «Библио Глобусом» мало пересекаются, но, безусловно, продать тур путешественнику, привыкшему к демпинговым ценам, становится сложнее.  

 

В любом случае, демпинг в том или ином виде существует и будет существовать и каждый вправе самостоятельно определять собственную стратегию развития. «Библио Глобус» может себе позволить отработать сезон с определенным убытком по тому или иному направлению, но именно так он и выходит на новые рынки», - говорит г-н Ромашкин.  

 

«Ситуация с ценообразованием на сочинском направлении прогнозировалась нами еще  зимой, - отметил, в свою очередь, Дмитрий Литвинов, директор по развитию компании Onlinetours. -  Слишком много крупных игроков решили взяться за это направление, не обладая ни четкой, продуманной стратегией развития по данному продукту, ни хорошим пониманием емкости его спроса в предстоящем сезоне. Если ситуация с демпингом не изменится, то, скорее всего, снимать будут не только автобусные рейсы, но и авиаперевозку. Крупные туроператоры борются за рынок - победит тот, кто будет готов к большим тактическим потерям ради возможного стратегического лидерства», - заключил эксперт. 

 TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72