Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

29 мая
Узбекистан – от Самарканда и Бухары до горнолыжных центров и коллекций «русского авангарда»

В московском отеле «Золотое кольцо» состоялись workshop и презентация богатейших туристических ресурсов Узбекистана


«В советские времена, - напомнил, открывая мероприятие, глава Ассоциации частных туристических организаций Узбекистана (АЧТО) Набижон Касимов, - Узбекистан, и в первую очередь Самарканд, были в числе самых популярных туристических направлений.

Туристы старшего поколения ещё помнят специализированные туристические поезда, прибывавшие в Ташкент и Самарканд буквально со всех концов Советского Союза».

По мнению г-на Касимова, пришла пора практически заново открыть Узбекистан для российских туристов.

 

Как отметил один из участников презентацииа, в Москве — у метро «Молодёжная» - есть очень популярный у молодого поколения памятник Ходже Насреддину, но вряд ли кто-то из них сможет рассказать, а тем более показать на карте, где именно находится столь любимая Насреддином Бухара.

 

Сегодня ежегодный поток туристов в Узбекистан превышает миллион человек, добавил г-н Касимов. По данным представителей узбекских турфирм — их прибыло на workshop 15 — туристы из России составляют от 10 до 25% этого потока, причём большинство составляют индивидуальные туристы, приезжающие в основном на уикэнды и «длинные» выходные.

Высоким туристическим сезоном в Узбекистане считаются апрель-май и сентябрь-октябрь, межсезоньем — жаркие летние месяцы.

 

«Я совершенно согласна с г-ном Касимовым относительно второго открытия российскими туристами обновившегося Узбекистана, - заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. - Но оно могло бы произойти и гораздо раньше, если бы цены на перелёт до Ташкента и других туристических центров страны не были бы столь высокими».

 

Как бы отвечая г-же Ломидзе, директор туристического отдела авиакомпании Uzbekistan airways Рустам Курганбаев, рассказал, что эта а виакомпания существует уже 23 года, в её составе — 40 самолётов (Boeing и Airbus), при этом в стране существует сеть из 11 аэропортов, из них семь имеют статус международных.

 

Всего же Россию с Узбекистаном связывают регулярные рейсы восьми авиакомпаний: в Ташкент, например, помимо Москвы и Петербурга, можно улететь из российских 16 городов — от Калининграда до Новосибирска, Москва и Петербург также связаны регулярными рейсами с главными туристическими центрами Узбекистана — Самаркандом, Бухарой и Ургенчем (Хивой).

«В настоящее время, - сообщил г-н Курганбаев, - нами разрабатывается программа скидок, вследствие чего минимальная цена на авиабилет до Ташкента и обратно составит около 19 тыс. рублей».

 

Во времена СССР количество древних городов Узбекистана, посещавшихся туристами, было довольно ограниченным: к Ташкенту, Самарканду, Бухаре, Хиве и городам Ферганской долины лишь изредка добавлялись Коканд и Шахрисабз.  

«Сегодня количество туристических дестинаций в нашей стране значительно выросло, - рассказал директор туристической компании Marakanda Expedition Алексей Арапов. - К родине «железного хромца» Тимура — Шахрисабзу прибавились прежде всего Термез, совсем не посещавшийся в прежние времена Нукус — в его картинной галерее находится одна из лучших в мире коллекций русского живописного авангарда, а также находящиеся к востоку от него древние крепости времён Александра Македонского — Пандахейон (Кампыртепа) и Басилейя (Коктепа), когда-то побывавшего на территории современного Узбекистана».

 

«Мы предлагаем туристам  объекты показа, посещение которых в советские времена было либо невозможно, либо очень ограничено, - рассказала директор по продажам компании Uzbekistan Mice Хоиста Агзамова. - В Самарканде это старинная бумажная фабрика и винзавод имени Ховренко, древние бухарские бани-хаммамы, верблюжьи фермы и Айдаркуль — уникальное озеро в пустыне. Всё более популярными становятся и специализированные гастрономические маршруты — такие, как «Узбекистан для гурманов»(8 дней/ 7 ночей)».

 

В ближайшее время — точнее, после постройки новой железной дороги к ним, уверено большинство туроператоров, добавятся также города и оазисы Ферганской долины. Железнодорожное сообщение, наряду в авиационным, в целом выходит на современный уровень: скоростные экспрессы испанского производства соединяют сегодня Ташкент и Самарканд, в ближайшем будущем линия будет продлена до Бухары.

На новые рубежи вышла и индустрия средств размещения - сегодня в Узбекистане более 500 гостиниц (от уровня 5* до очень популярных у молодёжи юртовых лагерей) общей вместимостью более 25 тыс. мест.

 

Богатейшее историческое прошлое Узбекистана как страны Великого Шёлкового пути (на его территории насчитывается более семи тыс. памятников истории), безусловно, предполагает преобладание в структуре его туристической отрасли историко-культурной тематики.

 

Но не стоит забывать о возможностях активного отдыха в Узбекистане, в частности о популярных горнолыжных курортах Чимган (высота более 3 тыс. метров) и Бельдерсай (около 2300 м).

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72