28 апреля
Довольны ли туроператоры праздничными продажами?
В преддверии праздников ведущие туроператоры по нашей просьбе подвели предварительные итоги продаж туров на «майские каникулы»
Ольга Маликова, руководитель пресс-службы "TUI Россия":
- Ситуация по продажам на период майских праздников в целом хорошая, наши объемы предложения соответствуют спросу.
Лидеры спроса на отдых в период праздников не изменились по сравнению с прошлым годом, среди наших направлений ими остаются Турция и Египет, также популярны Греция, Кипр и Италия (экскурсионные туры и отдых на море). Отличным спросом на праздничные даты пользуются и короткие туры на три-пять ночей в Египте, Турции, на Кипре - обычно они продаются быстрее всего.
Максим Приставко, заместитель генерального директора компании "Джет Тревел":
- Майские праздники больше не являются для наших туристов веским поводом для путешествий, как это было несколько лет назад. Определенный всплеск, конечно, есть, но продажи идут слабо, значительного увеличения спроса мы не наблюдаем.
Если говорить о популярных направлениях на эти даты, то здесь можно выделить экскурсионные туры в Европу (Париж, Вена, Италия), востребованы комбинированные туры Италия плюс Швейцария, а также индивидуальные туры по европейским столицам.
Мария Конабеева, бренд-менеджер "НТК Интурист":
- Майские праздники продемонстрировали крайне активный спрос со стороны туристов на отдых в Турции и в Крыму. При этом если в Турции наибольший спрос пришелся на недельные туры в качественных отелях 4* и 5*, то Крым предлагался нами с короткими заездами с авиаперелетом в период с 1 по 4 мая (все крымские туры уже распроданы). По Турции полностью закрыты вылеты на майские праздники на Эгейское побережье. В Анталью еще есть возможность купить туры с вылетами между майскими праздниками (3-4 мая), но и они в ближайшее время будут проданы.
Основное отличие от продаж прошлого года - сокращение глубины бронирования и отложенный спрос. Пик спроса пришелся на конец марта - начало апреля, тогда как в прошлом году глубина бронирования на майские в основном составляла два-три месяца. Мы объясняем это психологической адаптацией туристов к новому курсу валют, а также стабилизацией общей экономической обстановки.
В этом году мы взвешенно подошли к планированию полетной программы на майские праздники и не стали «играть» в завышение перевозки. Так что нас полностью устраивает тот объем кресел, который мы запланировали и успешно реализовали.
Татьяна Ванд, генеральный директор компании "Ванд Интернэшнл тур":
- Мы ожидали от майских праздников гораздо большего. Но даже после того, как ситуация с валютой выровнялась, бронирований больше не стало, спрос слабый.
В списке самых популярных направлений на майские праздники - Москва и Подмосковье, Золотое кольцо и древнерусские города (экскурсионные туры), Стамбул, Барселона, Италия. Самыми востребованными, конечно, остаются экскурсионные туры в Стамбул (на 5-8 дней), что объясняется прежде всего их бюджетностью. Худший результат у Праги и Риги, причины проседания которых нам непонятны, ведь, эти направления всегда демонстрировали хорошие показатели.
Алексан Мкртчян, директор туркомпании и сети турагентств "Розовый слон":
- Мы довольны продажами туров на майские праздники. Наши ожидания полностью оправдали Турция и Египет, став лидерами в рейтинге популярных направлений для отдыха россиян на период праздников. Мы полностью закрыли продажи по этим направлениям 26 апреля. Незначительно «просели» ОАЭ, но в связи с тем, что сезон на направлении близится к завершению, это было ожидаемо.
Наименьший объем продаж у России. Мы рассчитывали на хорошую динамику, но ничего из этого не получилось. Вероятно, причина в том, что массовый турист все же предпочитает пляжный отдых, а Черное море еще холодное.
/TОURBUS.RU
|