Опрошенные нашим порталом туроператоры, специализирующиеся на внутрироссийских направлениях, положительно оценили ход продаж туров на майские праздники. Однако констатировали: ажиотажного спроса нет, так как в нынешней экономической ситуации далеко не все россияне могут позволить себе сначала майский, а потом летний отдых. Напомним, в этом году выходными будут дни с 1 по 4 мая, а также с 9 по 11 мая.
По статистике туроператора «Дельфин», на данный момент спрос на майские праздники распределился следующим образом: лидируют экскурсионные туры в Санкт-Петербург, второе место занимает Краснодарский край, третье – Белоруссия. Далее следуют туры по городам Золотого кольца, на пятой строчке – Крым. Шестое место занимают экскурсионные программы по Москве (для региональных туристов), а восьмое – отдых в Подмосковье.
По словам генерального директора компании Сергея Ромашкина, туры в Северную столицу – это классика для московского туррынка, к тому же для туроператора это одно из основных направлений. Спрос на такого рода программы в этом году на 20% выше, чем год назад.
Туры в Краснодарский край расположились на втором месте, однако по сравнению с прошлым годом продемонстрировали отрицательную динамику (-20%). По мнению эксперта, это объясняется кризисной ситуацией в стране. «Если раньше наши соотечественники выезжали в теплые страны 2-3 раза в год, то теперь такой возможности не имеют. Соответственно, они скорее сделают выбор в пользу курортов Краснодарского края летом, а не на майские праздники», - прокомментировал г-н Ромашкин.
Замыкает тройку лидеров Белоруссия, спрос на которую, с одной стороны, стабилен, однако после валютных колебаний и роста цен на белорусские средства размещения снизился на 30%.
Туры по Золотому кольцу по сравнению с 2014 годом «приросли» на 15%. Спрос на Крым увеличился практически вдвое, однако, как объяснил Сергей Ромашкин, это «технический» рост, связанный с тем, что в прошлом году из-за известных событий продажи на направлении были минимальными.
«Подмосковье сейчас занимает восьмую строчку, однако я уверен, что в ближайшие дни ситуация изменится и данное направление поднимется вверх в рейтинге предпочтений. Отдых в Подмосковье бронируют в последнюю очередь, поэтому активных продаж мы ожидаем в ближайшие пару недель. Многое зависит от погоды – вчера в Москве ясно и солнечно – это уже положительно сказалось на спросе», - отметил г-н Ромашкин.
Он также добавил, что средний бюджет тура на майские праздники варьируется в диапазоне 12-22 тысячи рублей, что примерно на 15-16% выше аналогичного показателя 2014 года.
В компании «Кандагар» нашему порталу подтвердили рост спроса на туры в Крым. «Крымское направление в этом году очень востребовано, это касается не только лета, но и майских праздников. Лидер продаж – экскурсионный тур «Крымская кругосветка», мы запустили его еще зимой и сразу же увидели интерес к данному продукту», - рассказала заместитель генерального директора компании Ольга Егоркина.
Хорошая динамика продаж туров на майские праздники была зафиксирована на сочинском и абхазском направлениях, быстро набрались группы в туры по Золотому кольцу. «Сейчас пока «отстают» экскурсионные туры по Москве и Санкт-Петербургу, но мы ожидаем, что они будут бронироваться в последний момент, примерно с 20 апреля», - сказала собеседница.
Ирина Астахова, директор офиса по России компании «Ванд», в свою очередь, констатировала, что продажи экскурсионных туров на майские праздники идут менее активно, чем год назад. Довольно высокий интерес со стороны клиентов не всегда превращается в реальные бронирования, причина тому – увеличение цен.
Собеседница рассказала, что трехдневные экскурсионные туры в этом году стоят более 10 тысяч рублей. «Подорожало питание, выросли цены на экскурсионное обслуживание, например, трехдневная поездка по городам Золотого кольца стоит 11 тысяч рублей, это немало», - рассказала она.
Рост цен ведет к тому, что большим спросом пользуются не трехдневные, а более короткие, двухдневные поездки, хотя и в этом сегменте ажиотажного спроса нет. «Неплохо набирается группа в Тамбов, что говорит об интересе к нестандартным программам, однако это небольшой поток туристов», - отметила г-жа Астахова. Эксперт добавила, что продажи майских праздников должны активизироваться в ближайшее время.
/TOURBUS.RU