С учетом тенденций развития отечественного туризма, открывающаяся сегодня в Северной столице международная туристическая выставка «Отдых без границ. Лето 2015», объединяющая сегменты В2С и В2В рынка, делает «крен» в пользу внутреннего туризма, - сообщает наш петербургский корреспондент.
В частности, организуемая в рамках выставки Северо-Западным региональным отделением РСТ «Мастерская туризма» носит подзаголовок «Фокус на Северо-Запад» и подразумевает акцент на турпродукт округа.
«Лекторами» «Мастерской» станут не только официальные лица и эксперты регионов, но и турфирмы, которые поделятся с коллегами как профессиональными секретами, так и сложностями работы с внутренним турпродуктом, - говорит директор СЗРО РСТ Екатерина Шадская. – Руководители туристских властей регионов расскажут о привлекательности территорий, а бизнес озвучит те проблемы, которые мешают продуктам и направлениям быть более успешными и активнее продаваться».
Не случайно одна из сессий запланированной на сегодня «Мастерской туризма» называется «Научим Родину любить: бренды территорий и арсенал современных инструментов продвижения турпродуктов в регионах» - она состоится в формате дискуссионного клуба. Предполагается, что эксперты в области территориального маркетинга, представители академического сообщества, журналисты, профессионалы в сфере социальных медиа и руководители туристских объединений обсудят сильные и слабые стороны брендов регионов Северо-Запада, стратегии взаимодействия со СМИ и работы в социальных сетях при продвижении внутреннего турпродукта, а также имиджевые риски турбизнеса и способы их избежать. Причем организаторы подчеркивают: посещение всех рабочих сессий встречи профессионалов «Мастерская туризма: фокус на Северо-Запад» бесплатно.
Весьма оптимистично оценивают перспективы внутреннего туризма и профессионалы. Например, Светлана Макарова, генеральный директор сети туристических агентств «Горячие туры», отмечает, что «по бронированиям мы наблюдаем трехкратное увеличение спроса на туры по России: оценки Ростуризма по поводу возможного роста внутреннего туризма до 50% считаю реальными».
Директор МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» (Великий Новгород) Марина Лебедева констатирует, что интерес к путешествиям в Великий Новгород вырос на 50%. «Это результат обновления туристской инфраструктуры, разработки удобных онлайн-сервисов и активного продвижения туристского потенциала как отдельных регионов, так и России в целом», – считает она.
Что касается наиболее востребованных направлений, то Светлана Макарова констатирует, что «по количеству бронирований лидируют курорты Краснодарского края и Абхазия, за ними следуют Подмосковье, туры по Золотому кольцу, курорты Кавказских Минеральных Вод и Крым».
При этом, по ее оценке, летом наиболее востребованы будут «пляжные» направления отдыха, но увеличится и спрос на Петербург (особенно в период «белых ночей»), будут хорошо продаваться круизы и туры по Золотому кольцу, а также отдых в Подмосковье и Карелии.
/TOURBUS.RU