Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

20 февраля
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Кефир и булочки будут продвигать внутренний туризм

Необычная акция по туристическому продвижению малых исторических городов России презентована в Тульской области


По разным методикам подсчета, в нашей стране от 350 до 2000 малых исторических городов. В каждом из них есть что посмотреть, но, как правило, инфраструктура запущена, нет условий для размещения и питания, информационной поддержки, плохие дороги. Потому что нет на это денег. А ведь их мог бы принести тот же туризм. Казалось бы, замкнутый круг. Но усилиями энтузиастов и с помощью свежих идей его можно разомкнуть. В Тульской же области с недавних пор к этому подключилась и «третья сила» – промышленные предприятия.

 

Все мы когда-то читали тургеневский «Бежин луг» – полную любви к русской природе и живущим тут людям прозу. Но где он, Бежин луг? Как и зачем сюда приезжать? Немногие задавались этим вопросом. Это крохотный кусочек земли близ городка Чернь, рядом с усадьбой Тургенево, принадлежавшей отцу писателя. Места эти таят немало красоты и истории, о чем в прошлом году шла речь на посвященной Черни сессии проекта «Настоящая Россия», занимающегося проблемами брендирования и туристического продвижения малых городов.

 

В ней тогда приняли участие и представители Тульского молочного комбината. Оказалось: «Бежин луг» – бренд его продукции с 1998 года. На упаковках молока, кефира и других товаров печатаются фрагменты тургеневского рассказа. Но почему не напечатать и карту? Чтобы народ, купив вкусный, производимый на натуральной основе продукт в магазине не только Тулы и прилегающих областей, но даже в московском регионе, узнал: доехать сюда очень просто.

 

«Наш бренд – это изначально удивительная возможность соединить прошлое с современностью, обыденную продукцию с высокой культурой, а тут – такой новый, интересный поворот, – рассказал нашему порталу Александр Ширинкин, председатель совета директоров Тульского молочного комбината. – В нем как бы призыв: люди, читайте книги, изучайте родные края!»

 

Карта теперь отпечатана на упаковках кефира, молока обычного и топленого, «Снежка». Среди знаковых, этнопродуктов комбината – йогурт со вкусом тульского пряника, питьевой творог. Словом, есть что продвинуть, показать туристам. Экскурсии на завод проходят один-два раза в неделю, а примерно через месяц сюда и на Бежин луг отправит первый экскурсионный автобус столичная турфирма «Магазин путешествий».

 

«Наш музей создан лишь год назад, возможности – скромные, а хочется много чего сделать, – размышляет Владимир Зайцев, директор музея «Бежин луг». – Надо бы восстановить храм Введения Пресвятой Богородицы, основанный отцом писателя. А главное, вновь провести в начале лета песенный праздник, которому уже 33 года. Узнал я о «молочном» бренде, приехал на комбинат, говорю генеральному директору Сергею Митусову: хотим сотрудничать. Отвечает: будем! Робко добавляю: деньги на праздник нужны. Отвечает: дадим!»

 

Идея, что называется, пошла в массы. Примерно год назад волонтеры проекта «Настоящая Россия», помнится, впервые посетили тульский городок Венев. Вместе с местными краеведами придумали вкусный веневский бренд – булочку «Веневку». Рассказали о городке с очень своеобразной историей московским туроператорам.

 

И за год турпоток в Венев увеличился в четыре раза, появились и деньги в местном бюджете на развитие туризма. И вот булочку «Веневку» планируется продавать в Москве, причем с текстом и с картой на упаковке: что такое Венев и как сюда добраться. Вовсю продается в столице и белевская пастила. Почему бы и на ее упаковке не разместить соответствующую информацию?

 

«Каждый малый город, каждый объект – по-своему уникален, и очень здорово, когда социально ориентированный бизнес проявляет к этому интерес, – считает Татьяна Рыбкина, министр культуры Тульской области. – Надеемся, что акцией заинтересуются и другие предприятия областных брендов: Тульская гармонная фабрика, фабрика «Ясная Поляна», выпускающая знаменитые тульские пряники. Они ведь одновременно и привлекают туристов на свои производства.

 

Ну, а проект «Настоящая Россия» помогает нам двигаться вперед. В 2014 году он охватил пять наших городов, в планах 2015 года – еще четыре: Епифань, Ефремов, Ясногорск и Чекалин».

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72