13 января
Авиакомпания Niki уходит из России, а еasyJet вдвое сокращает перевозку
Эксперты нашего портала прокомментировали решение иностранных авиакомпаний сократить свое присутствие на российском рынке
Бюджетная авиакомпания Niki объявила о прекращении полетов по маршруту Москва – Вена с 18 января. Перевозчик, входящий в группу Airberlin, еще полгода назад выполнял рейсы из Вены в Москву дважды в день, потом сократил число рейсов до одного, а теперь совсем отказался от них из-за неблагоприятной экономической ситуации.
Другой лоукостер - easyJet - принял решение сократить число рейсов из Лондона в Москву. Так, с 29 марта авиакомпания ежедневно будет осуществлять только один рейс в британскую столицу. Решение в easyJet объясняют общим масштабным падением спроса на международные перевозки из России в условиях кризиса.
Как сообщает портал Travel.ru, по этой же причине отменены рейсы «Сибири» из Москвы в Хельсинки (завершающий рейс состоится 13 января), El Al из Тель-Авива в Санкт-Петербург, Aigle Azur из Парижа в Москву, снижена частота рейсов Wizzair из Венгрии (с 11 января компания оставит только один рейс в день по маршруту Будапешт – Москва), а авиакомпания Finnair временно сняла все региональные рейсы в Россию.
Как рассказала Ирина Лурье, директор по туризму компании Travelsystem, туроператор работал с авиакомпанией Niki и формировал турпакеты на базе этого перевозчика. «Думаю, мы просто «пересядем» на рейсы других авиакомпаний. Ничего критичного в уходе Niki из России я не вижу, оно логично, учитывая российские реалии.
В последнее время многие перевозчики заявили о корректировке своих программ. И это нормально, все пытаются снизить свои расходы, ведь туристов становится меньше, соответственно, и перевозки нужно меньше», - прокомментировала она.
Надежда Прокина, руководитель отдела авиаперевозок туроператора DSBW, также считает, что решение западных авиаперевозчиков обоснованно в нынешней ситуации. «Это было ожидаемо, спрос упал, и авиакомпании стараются сократить свои издержки. Посмотрим, что будет ближе к лету. Думаю, что те авиакомпании, которые заинтересованы в российском рынке, останутся на нем, просто скорректируют свои объемы», - сказала она, подчеркнув, что сейчас на всех европейских направлениях перевозки достаточно, дефицита нет.
«С авиакомпанией Niki, объявившей о прекращении полетов, мы сотрудничали, у нас были круглогодичные блоки мест, - продолжила эксперт. – Но так как мы заранее знали о планах перевозчика, то переориентировали свои программы на Austrian Airlines.
Российский рынок перестал приносить Niki ожидаемую прибыль, и руководство компании решило, что целесообразнее отказаться от маршрута Москва – Вена и перенаправить самолеты на более выгодное испанское направление. В целом сейчас на австрийском направлении перевозка сбалансирована, и уход Niki даже сыграет положительную роль, повысив загрузку рейсов «Аэрофлота», «Трансаэро» и Austrian Airlines».
/TOURBUS.RU
|