В наступившем зимнем сезоне петербургские туроператоры вынуждены отказываться от ряда недавно анонсированных программ
Негативная ситуация в сфере туризма, обусловленная рядом макроэкономических причин и значительным падением спроса, заставляет операторов города на Неве отказываться от недавно организованных маршрутов.
В целом положение можно оценить по показателям работы петербургского аэропорта Пулково: второй месяц подряд пассажиропоток на обслуживаемых им международных линиях падает (в ноябре он составил чуть больше 411 тыс. человек, сократившись, по сравнению с аналогичным периодом 2013-го, на 1,1%). Да и на внутренних динамика «тормозит», так как если в октябре пассажиропоток по России вырос на 21,2%, то в ноябре – только на 11,8% (по сравнению с ноябрем прошлого года).
Свою лепту в процесс вносят и организаторы чартеров. К примеру, компания «Пегас Туристик», на протяжении последних лет неизменно становившаяся в Петербурге инициатором появления новых направлений и расширения перевозки, уже приняла решение отказаться от выполнения с начала 2015-го стартовавших только в октябре 2014-го собственных чартерных рейсов на «крыльях» Nord Wind в Доминикану (Пунта-Кана) и Таиланд (Бангкок и Пхукет). Египетскую полетную программу оптимизировал и оператор Anex Tour, отказавшись от полетов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх (по одной частоте) на рейсах UTair.
Действия операторов объяснимы: спрос настолько «просел», что эта перевозка оказалась лишней. Особенно это касается дальнемагистральных (и поэтому более дорогих и зависимых от нее) направлений. Ситуация действительно уникальная: на сайте Pegas Touristik, к примеру, практически за одни и те же деньги (номер в отеле 4*, 11-12 дней) сейчас можно приобрести тур в египетский Шарм-эль-Шейх и вьетнамский Нячанг.
И хотя реализовывать путевки во Вьетнам по египетским ценам явно невыгодно, пока никто из основных игроков петербургского туристического рынка отказываться от резко возросшей в объемах перевозки в эту страну не собирается.
Не выдержал испытаний временем и национальный перевозчик Португалии TAP Portugal: с середины января 2015 года он намерен отказаться от выполнения прямого регулярного рейса по маршруту Петербург - Лиссабон. Введенный в эксплуатацию лишь 2 июля маршрут (три раза в неделю) анонсировался как круглогодичный, однако уже сейчас из-за низкого спроса и, соответственно, убытков руководство перевозчика решило отказаться от его выполнения. В качестве альтернативы потенциальным путешественникам из Петербурга предлагают отправляться в Лиссабон через Москву или Хельсинки.
Примерно так же поступила и национальная авиакомпания Израиля El Al: с 15 января 2015-го она прекращает летать по маршруту Петербург - Тель-Авив - уход с линии перевозчик объяснил резким падением спроса. Однако в этом случае петербуржцам проще, т. к. в зимнем сезоне только «Россия» намерена летать по этому же маршруту дважды в день.
Альтернатива есть и у тех петербуржцев, которые все же хотят побывать на отдыхе в Доминикане или Таиланде: из Cеверной столицы в обоих направлениях по-прежнему выполняют чартерные рейсы другие перевозчики. К тому же у жителей Питера всегда есть возможность напрямую полететь в Мексику или Вьетнам. Таким образом, фактически в Северной столице выжили и сейчас действуют всего четыре дальнемагистральных направления «зимнего солнца».
/TOURBUS.RU