Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

14 ноября
Круизный рынок будет прирастать Азией

На конференции в Санкт-Петербурге рассказали, как будет развиваться рынок морских круизов в ближайшем будущем


«В ближайшей перспективе наиболее быстрорастущим сегментом мирового рынка морских круизов станет Азиатско-Тихоокеанский регион – в нем прирост объемов может превысить 100%», - об этом заявила на состоявшейся в Петербурге профильной конференции Хелен Ллойд, генеральный директор TMI Cоnsultancy.

 

По ее словам, все последние годы круизы опережают наземный туризм по темпам развития: за 10 лет (с 2003-го по 2013-й) круизная индустрия «выросла» на 77% (с 12 до 21,3 млн пассажиров), в то время как «земной» туризм показал рост только в +57%. В настоящее время «локомотивом» развития отрасли выступает Северная Америка (на нее приходится 55% рынка), в то время как на Европу (включая Россию и СНГ) - 30%, а на остальной мир – только 15%.

 

Вместе с тем если Америка в динамике развития индустрии круизного туризма притормаживает, то Европа и Азия продолжают увеличивать объемы. По данным TMI Cоnsultancy, если Северная Америка за последние 10 лет увеличила этот показатель лишь на 44%, то Европа – на 172%.

 

«В настоящее время вновь происходит смена лидера, и место самого динамичного круизного рынка вместо Европы занимает Азиатско-Тихоокеанский регион. Именно здесь в ближайшем будущем намечается стремительный рост», - заявила  Хелен Ллойд. Например, количество круизных пассажиров из Австралии в ближайшие 5 лет может возрасти на 107%, тогда как Европа в качестве их поставщика будет расти уже не так быстро (показатель снизится до 43%). 

  

Что касается ближайших перспектив, то уже в 2015-м европейские круизные компании столкнутся с новыми вызовами – необходимостью использовать более качественное (и, соответственно, более дорогое) топливо и самые современные системы очистки воды. Как считает ряд экспертов, только это может привести к удорожанию круизного турпродукта, что, в свою очередь, не будет способствовать росту продаж.

 

Вместе с тем эксперты со стороны турбизнеса не слишком категоричны. «Да, некоторое, не очень существенное падение уровня продаж (в том числе на 2015 год) есть, однако даже в нынешних условиях круизные компании подчас предлагают туры по ценам, которые не могут не привлекать клиентов, – отмечает Ирина Могирева, которая является региональным представителем ООО "Виа Марис" в Санкт-Петербурге и СЗФО. – Сейчас нередко бывает так, что сам, к примеру, недельный тур оказывается дешевле стоимости перелета к месту старта круиза…».

 

Как отметили другие участники конференции в Петербурге, несмотря на имеющиеся проблемы, круизный рынок оказался гораздо устойчивее других направлений турбизнеса. С этим согласны опрошенные нашим порталом туроператоры и, в частности, Илья Милитицкий, начальник круизного отдела компании «Бриз Лайн». Он рассказал, что летний сезон для компании прошел успешно, несмотря на волнения на рынке. «Конечно, люди были слегка напуганы, обращались с вопросами, но это не привело к снижению продаж. По предварительной статистике, по итогам лета мы увеличили наши показатели на 10-15%. Ожидали большего, но и этот результат очень хороший», - сказал он.

 

Сейчас, по словам эксперта, активно реализуются круизы на высокие даты – Новый год, детские каникулы (конец марта – начала апреля) и майские праздники. Наибольшим спросом пользуются новогодние программы по Юго-Восточной Азии, Карибскому бассейну и Южной Америке. «Круизы в период с января по март продаются хуже. Как следующим летом будет следующим летом развиваться ситуация на круизном рынке и на туристическом рынке в целом - пока прогнозировать сложно», - отметил г-н Милитицкий.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72