Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

13 ноября
Россия и Беларусь создают единое туристическое пространство
Экспертно-медийный форум «Познавая Союзное государство: от Бреста до Владивостока» прошел в российской столице

11 - 12 ноября в пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошёл экспертно-медийный форум «Познавая Союзное государство: от Бреста до Владивостока», организованный Постоянным комитетом Союзного государства России и Беларуси и ФГУП «Международное информационное агентство «Россия сегодня»».

 

11 ноября первая половина форума была посвящена преимущественно общественно-политической тематике, вторая — чисто туристической, которая открылась круглым столом на тему «Медиа-путешествия по России и Беларуси: информационная стратегия». Все участники отмечали возрастающую роль медиа-составляющей в развитии туризма и в России, и в Белорусски, суть которой кратко выразил Павел Стиба, редактор проекта «Информационная политика союзных СМИ в сфере туризма»: «Совершенно очевидно, что главный ресурс туристического продвижения регионов в наших странах — это так называемое «сарафанное радио», то же самое мы видим на примере Грузии. А коль скоро это так, то туристическим администрациям вскоре нужно будет организовывать рекламно-информационные туры не для журналистов, а для блогеров».

 

Безусловно, самым информационно насыщенным был круглый стол на тему «Города и регионы: туристическая привлекательность и опыт гостеприимства». Открывший его заместитель министра спорта и туризма Республики Беларусь Чеслав Шульга отметил: «Конечно, туристическая отрасль весьма интенсивно развивается в последнее время и в России, и в Беларуси. В последние годы белорусский туризм имел чётко выраженную тематическую окраску: в 2012 — м — культурно-историческую, в 2013-м - «зелёную», в 2014-м — военно-историческую, будущий год будет посвящён гастрономическому и молодёжному туризму.

Но достижения — не повод обольщаться: мы понимаем, что сегодня Беларусь для россиян — это прежде всего место для краткосрочного отдыха: например, в выходные дни. Или на пути в Европу».

 

Возможно, что весьма привлекательным для россиян окажется опыт, приобретённый с 2006 года — года соответствующего президентского указа — в сфере сельского туризма»: им поделилась Валерия Клицунова, председатель Белорусского общественного объединения «Отдых в деревне»: «За неполные десять лет благодаря исключительно выгодным экономическим условиям, прежде всего отсутствию налогов и выгодным кредитам, предоставленных нам президентским указом, количество «туристических» усадеб на белорусской земле выросло с трёх десятков до без малого двух тысяч.

Но дело даже не в количестве: в последнее время мы постарались объяснить туристам, в том числе  российским, что сельский отнюдь не сводится к чарке и к шкварке».

Г-жа Клицунова пояснила, что во всё большем количестве усадеб Беларуси появляются свои, весьма оригинальные музеи, промыслы и праздники.

 

Очень показательный опыт «раскрутки» некогда заброшенного объекта показа в кульутрно-познавательном туризме показала в своём выступлении Ольга Попко, директор Мирского замкового комплекса начала XVI века, ставшего ныне одним из символов Беларуси. «Ещё в начале 80-х годов здесь были только весьма живописные руины, на которых тренировались скалолазы. Реставрация продолжалась более тридцати лет, и сегодня мы принимаем более 300 тысяч туристов — в обозримом будущем мы можем выйти на рубеж полумиллиона».

Сегодня Мирский замок, вотчина князей Святополк-Мирских — это не только постоянно пополняющийся музей, не только находящаяся прямо в замке небольшая гостиница, но и центр делового, молодёжного и особенно событийного туризма: «Музыкальные вечера в Мирском замке» в середине июня собирают десятки тысяч гостей. Как отметила г-жа Попко, помогает — самим фактом своего существования! - развитию комплекса и располагающийся неподалёку Несвижский замок Радзивиллов.

 

Совсем в ином ключе было выдержано выступление зам. председателя «Белорусского клуба караванеров и автотуристов» Михаила Березовского. «Мы наблюдаем, - отметил г-н Березовский, - весьма интенсивное развитие в Европе, в частности, в  Восточной, движения караванеров — туристов, передвигающихся в собственных домах на колёсах, с прицепами или без них. Только в Восточной Европе существует более 1300 приспособленных для них кемпингов — в них за последний год было около 19 миллионов ночёвок».

Между тем, никакого отклика, отметил он, ни в Беларуси, ни в России эта тенденция не находит: дома на колёсах запредельно дороги, передвигаться на них весьма небезопасно, и инфраструктуры для их обслуживания нет: единственный оборудованный для них кемпинг в Суздале, увы, лишь подтверждает общую закономерность.

 

Кроме того, в рамках круглого стола были представлены проект к 70-летию Победы «Дорогами «Катюши»» (имеются в виду и песня, и реактивный миномёт), осуществляемый силами Смоленской области, маршрут «Волоковой путь: по великим рекам Руси — современное осмысление» (Волоколамск) и весьма успешно работающий под Минском комплекс «Линия Сталина».

 

12 ноября в рамках Форума прошли круглые столы «Туризм в интересах интеграции» — речь шла, в частности, о строительстве новых гостиниц в России и в Беларуси для приоритетного развития внутреннего туризма и о роли прессы в развитии туриндустрии, а также круглый стол «Туриндустрия — риски и ответственность».

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72