Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

10 ноября
Центробанк «отпустил» рубль. Что делать туроператорам?
Наши эксперты обсуждают ситуацию с ослаблением рубля на фоне решения ЦБ о прекращении валютных интервенций на бирже

В связи с практически ежедневным вплоть до сегодняшнего утра (когда курс несколько стабилизировался) ростом валютного курса, с октября резко ускорился рост цен в рублях на заграничные туры. Так, в последние недели они дорожали в среднем на рекордные 3% в день. Об этом заявил газете "Известия" вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

 

"Средний чек на один тур равен 1 тыс. Если год назад он стоил порядка 40 тыс. рублей, то сейчас он уже стоит почти 60 тыс. рублей в любую страну мира (курс евро к рублю на понедельник 59,3 рубля). Фактически, из-за потери при конвертации валюты, туры в день теперь дорожают в среднем на 3%", - отметил эксперт.

 

От такого колебания валютного курса, по словам Горина, сильно выиграли те клиенты, кто успел оплатить свои новогодние туры еще в сентябре — с начала октября курс доллара вырос более чем на 20%. Соответственно, падает спрос на туры: в отдельные страны ЕС он снизился на 50%, в страны Ближнего Востока — на 25%. При этом одновременно начал расти спрос на внутренний туризм.

 

Добавим, что сегодня пресс-служба Банка России официально сообщила, что регулятор ЦБ «упразднил действовавший механизм курсовой политики, отменив интервал допустимых значений стоимости бивалютной корзины (операционный интервал) и регулярные интервенции на границах указанного интервала и за его пределами».

 

При этом отмечается, что «новый подход Банка России к проведению операций на внутреннем рынке не предполагает полного отказа от валютных интервенций, их проведение возможно в случае возникновения угроз для финансовой стабильности».

 

Максим Приставко, заместитель генерального директора компании "Джет Тревел", так прокомментировал нам ситуацию с падением рубля и решением ЦБ об официальном прекращении валютных интервенций на бирже.

 

"Сейчас мы в основном продаем туры на новогодние праздники, в меньшей степени на январь - март. Цены публикуются в двух валютах: в у.е. с автоматическим пересчетом на рубли, что, соответственно, не будет противоречить закону. Если говорить о влиянии падения курса рубля на спрос, то, безусловно, валютные колебания негативно сказываются на нем. Сейчас мы отмечаем существенный отток (на уровне 30%) от общей динамики продаж, однако говорить о том, что падение спроса достигло критической отметки, преждевременно", - считает эксперт.

 

Геннадий Котов, исполнительный директор компании "Астравел", в свою очередь заявил, что "указывать цены в у.е. в розничной торговле давно запрещено. На нашем сайте мы информируем туристов о том, что цены указываются в у.е. исключительно для  партнеров-агентов. В нашей практике уже была неприятная история, связанная с этим. На нас написали жалобу за то, что цены были указаны в у.е., и мы были оштрафованы на приличную сумму. Потому к этому мы подходим серьезно".

 

"Что касается глубины продаж, то она серьезно уменьшилась, - продолжил эксперт.  - К тому же в нашем договоре с агентствами указано, что в случае роста курса валют более, чем на 5% (даже при 100% оплате тура), мы вправе добрать недостающую сумму, потому среди туристов на сегодняшний день мало желающих приобрести тур на следующий год".

 

Наконец, Анна Подгорная, генеральный директор компании "Пегас Туристик", рассказала, что "колебания курса валют приводят к сужению рынка потребительских товаров и услуг в целом, и, безусловно, сказываются на сфере туризма. Однако я не могу сказать, что сейчас наблюдается критическая ситуация. Бронирования идут, причем есть регионы, которые демонстрируют рост продаж по сравнению с прошлым годом: это, например, Урал, Сибирь, Дальний Восток».

 

«Безусловно, падение рубля влияет на стоимость туров, они растут в цене, и это негативный момент. Туристы обеспокоены таким положением дел, однако те, кто запланировал зимний отдых, не отказываются ни от своих планов, ни от тем более приобретенных путевок», - добавила эксперт.

 

«Глубина продаж на данный момент начала восстанавливаться, в последние дни активизировались продажи новогодних программ, хотя их динамика пока соответствует прошлогодней, роста мы не фиксируем. Постновогодних и более дальних продаж пока совсем немного, но это было совершенно предсказуемо», - заключила г-жа Подгорная.

/TOURBUS.RU

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72