Как рассказал в интервью нашему порталу Максим Приставко, заместитель генерального директора компании «Джет Тревел», сейчас бронирования горнолыжных туров идут стабильно, однако общее снижение объема продаж по сравнению с предыдущими годами эксперт оценивает примерно в 30-40%. «Думаю, что по итогам сезона падение достигнет 50%, а в целом по рынку – и того больше», - полагает он.
«Анализируя структуру продаж, мы видим, что в основном бронирования осуществляют наши постоянные клиенты, профессионально занимающиеся горнолыжным спортом. Количество так называемых «горнопляжников», то есть начинающих лыжников, выезжающих на курорты всей семьей, значительно сократилось. Но именно эта категория туристов является основной в турпотоке у других туроператоров. Именно поэтому, по моим прогнозам, падение продаж в других туроператорских компаниях, выше чем у нас», - объяснил Максим Приставко.
Глубина продаж, по словам эксперта, сейчас стала появляться. «Нас, конечно, это радует, раньше ее вообще не было», - заметил руководитель «Джет Тревел».
Средняя стоимость тура на популярных горнолыжных направлениях в евро практически не изменилась, однако в рублях цены выросли примерно на 20%. Однако, как отметил г-н Приставко, «в нашей компании менее активно реализуются недорогие туры, в основном на отдых едут состоятельные туристы, которые могут позволить себе дорогие поездки».
На данный момент в «Джет Тревел» опережающими темпами реализуются горнолыжные туры во Францию (плюс этого направления - недорогое размещение в апартаментах), также хорошим спросом пользуется Италия. Продажи Австрии и Швейцарии идут хуже.
Надежда Найдис, руководитель отдела рекламы компании PAC GROUP, сообщила нашему порталу, что до конца июля продажи горнолыжных туров по акции «Раннее бронирование» шли очень успешно, с превышением прошлогодних показателей на 30-40%, однако в августе и сентябре спрос заметно упал.
«Сейчас ситуация нормализуется, спрос восстанавливается, однако речи о выходе на уровень прошлого года пока нет. На данный момент объем бронирований ниже прошлогоднего от 5% до 20% в зависимости от направления», - рассказала она.
Этой зимой российские туристы отдают предпочтение демократичным курортам Андорры, Италии (Валь-ди-Фасса), Австрии (Майрхофен, Зельден, Серфаус), Франции (Арк 1950, Авориаз). Большинство клиентов выбирают бюджетные трехзвездные отели и апартаменты без питания, но с удобным расположением около подъемников. У состоятельных клиентов спросом пользуется высокобюджетный отдых в Швейцарии.
«Кризис в туристической отрасли сказывается на всех сегментах отдыха, но горнолыжный сегмент более стабилен, поэтому падение спроса здесь не так велико. В этом сезоне наблюдается падение глубины продаж, а также очевидно стремление россиян экономить, и, как результат, - возросший спрос на бюджетный продукт. Эта зима будет непростой, но мы очень рассчитываем удержать свою долю рынка», - подчеркнула г-жа Найдис.
По словам Татьяны Храмовой, ведущего специалиста по Сочи компании «Роза Ветров», туры на европейские горнолыжные курорты, действительно, в этом году реализуются хуже из-за сильного роста основных валют и неуверенности туристов в своем будущем. При этом российская «горнолыжка», по прогнозам эксперта, в этом году должна продемонстрировать хорошие результаты.
«На данный момент мегаактивного спроса нет, интенсивные продажи начнутся недели через две. Сейчас есть запросы на Новый год, а интерес к отдыху в посленовогодний период пока невысокий. Тем не менее я думаю, что в этом году Красная Поляна будет загружена процентов на 90%.
Там было открыто много новых отелей известных брендов, причем как бюджетных, так и класса люкс. Кроме того, «на руку» России играет общемировая политическая ситуация. Известно, что существует запрет выезжать за рубеж работникам силовых структур, а это значит, что нынешнюю зиму они проведут на отечественных курортах», - объяснила эксперт.
/TOURBUS.RU