Наши эксперты обсудили итоги осеннего сезона на сочинском и крымском направлениях, а также сделали прогнозы на зимний сезон
Нынешние негативные для туротрасли явления, похоже, пока что не сказались заметно на рынке внутреннего морского туризма. При этом, по оценке экспертов, прошедший сезон, в том числе и «бархатный», стал успешным для курортов Краснодарского края, тогда как Крым не смог повторить прошлогодние показатели, в частности, по причине неразрешенности транспортного вопроса.
Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», так прокомментировал нам итоги осенних продаж Сочи и Крыма: «Краснодарский край в этом году был в лидерах роста, продемонстрировав по итогам летнего сезона 30% рост. Осенние продажи традиционно в 2-3 раза уступают продажам июля-августа. Однако если говорить о продажах октября, то прошедший в Сочи этап гонки «Формула-1» улучшил показатели октября на 25-40% в сравнении с результатами 2013 года», - рассказал эксперт.
«Что касается Крыма, - продолжил собеседник, - то здесь можно говорить о спаде не сезонном, а рыночном. Если апрель и май прошел на направлении под знаком ажиотажа, то в июне и июле мы уже фиксировали спад».
«В целом Крым не достиг прошлогодних результатов. На сегодняшний день транспортная проблема активно решается, но туристы, нуждающиеся в этом в летние месяцы, сейчас, вероятно, предпочли изменить свои планы. В итоге мы имеем 30-40% спад по итогам летнего сезона, на 15% показатели осеннего сезона 2014 уступают результатам аналогичного периода 2013 года», - отметил эксперт.
«Если суммировать данные морской переправы и аэропорта о количестве туристов, посетивших в этом году Крым, то они, напротив, продемонстрируют 30-40% рост. Но здесь речь идет о самостоятельных туристах, которые теперь не нуждаются в поддержке туроператоров», - говорит г-н Ромашкин.
Елена Обрезкова, менеджер отдела Крым компании «Астравел», в свою очередь, отметила, что в ее компании «довольны результатами бархатного сезона, однако в связи с нерешенными транспортными проблемами говорить о высоких показателях, безусловно, не приходится. К тому же сейчас многие туристы отказываются от туроператорских туров в пользу самостоятельного туризма».
«Спрос на курорты Краснодарского края, напротив, демонстрирует рост, - говорит Светлана Коняшкина, директор департамента Сочи компании «Астравел», - продажи августа – сентября были достаточно успешными, в частности, для Сочи, хорошие показатели октябрю обеспечили спортивные мероприятия».
«Прогнозы на зимний сезон у нас оптимистичные. Уже сейчас можно говорить о хороших продажах горнолыжных туров, повышенной популярностью пользуются туры в здравницы Сочи. Мы надеемся на дальнейшее становление региона», - заключила эксперт.
Компания Coral Travel также большое внимание уделяет развитию российского внутреннего туризма. «Мы в разы увеличим объемы работы по турам по России в 2015 году», - выступая на пресс-конференции в рамках Starway 2014, выездного мероприятия туроператора, рассказал Джошкун Юрт, председатель совета директоров компании Coral Travel.
«Мы активно работаем в Сочи с гостиницами и готовим хороший продукт. Регион имеет все шансы стать горнолыжным курортом мирового уровня, составив серьезную конкуренцию горнолыжным предложениям, например, Андорры и Болгарии», - рассказал эксперт.
«Мы поставили чартерный рейс в Сочи на Новый год, а также заказали блоки мест на регулярных рейсах из Москвы в Сочи на протяжении всего зимнего сезона (с января до марта-апреля). К тому же мы договорились с семью отелями «Роза Хутор» о создании на курорте нашего клуба семейного отдыха Sun Family Club», - заключил он.
/TOURBUS.RU