Пресс-завтрак, посвященный итогам летнего сезона и перспективам зимнего, провели в Москве руководители туроператора «Пантеон»
Анатолий Гаркушин, генеральный директор компании «Пантеон», открывая мероприятие, отметил, что «2014 год ознаменовался достаточно негативными для рынка явлениями (крах туроператоров, валютные колебания и др.), приведшими к падению спроса и недоверию к отрасли в целом.
Летний сезон предрекал падение, потому гибко оптимизировав программы (например, поменяли чартер по Криту с Airbus A-319 на Airbus A-320, объединились с другими игроками и на этом существенно выиграли), нам удалось сохранить свои позиции, пусть даже с проседанием продаж на 30-40%. С самого начала сезона мы выходили на более низкие обороты, поскольку спрос на турпродукт в этом году значительно ниже».
«Одна из важных мер урегулирования рынка – антидемпинговый государственный контроль. 10 лет назад туроператоры конкурировали по качеству предлагаемого обслуживания и интересным экскурсионным программам, тогда как последние 3-4 года мы стали конкурировать исключительно по дешевизне туров», - заявил г-н Гаркушин.
Говоря о летнем сезоне, г-н Гаркушин особое внимание уделил организованному в сезоне-2014 прямому чартерному рейсу на Скиатос. «При подготовке программы на пока еще не освоенный российскими туристами остров мы испытывали некоторые сложности и значительно рисковали. К тому же рейсы на Скиатос в прошлом году пытались ставить питерские туроператоры, но программа не прижилась, - рассказал эксперт.
- Программу по Скиатосу мы успешно завершили (с июня по сентябрь), полностью выполнив свои обязательства перед отелями и туристами. За сезон мы получили лишь две рекламации, что говорит о востребованности программы».
«В связи с этим мы планируем запустить программу и на следующий сезон, возможно, увеличив количество рейсов до двух в неделю, а также предлагать туристам интересные комбинированные туры с другими островами. Также мы планируем запустить тематические туры (например, гастрономические) в Грецию, которые не сработали в этом году, не совсем подходящем для экспериментов», - добавил он.
Наталия Шоркова, сооснователь компании «Пантеон», говоря о методах преодоления кризиса недоверия в отрасли, отметила необходимость оптимизации затрат и восстановления доверия агентств: «Прежде всего, мы изменили систему оплаты для агентств (основная оплата за 2-3 дня до вылета), в зимнем сезоне (возможно, и в летнем) на 90% будем использовать регулярные рейсы. Также на 10% был сокращен штат».
Как отметила эксперт, «мы отмечаем постепенную стабилизацию рынка, появляется глубина продаж, что, безусловно, позволяет делать позитивные прогнозы на зиму. К тому же мы получаем большую поддержку от наших партнеров. Так, со Шри-Ланкой, спрос на которую со стороны российских туристов в нынешнем году сократился в два раза, а украинских - в три раза, на зимний сезон нам удалось заключить эксклюзивные ценовые контракты с рядом отелей».
«Также мы предлагаем пять отелей на Халкидики по акции раннего бронирования (перелет регулярным рейсом, оригиналы билетов выписываются сразу же, предоставляется подтверждение оплаты отеля), а также скоро по туроператорским тарифам будут предложены Крит, Родос, Корфу. Билеты будут предоставлены сразу, что должно положительно сказаться на восстановлении раннего бронирования, - продолжила эксперт.
- Важной частью процесса оптимизации является развитие технологичных продаж. С начала года фиксируем рост онлайн-платежей за туры. 15% от числа наших туристов бронируют пакетные туры и билеты самостоятельно в системе онлайн-бронирования для частных лиц на нашем сайте».
«Прогнозы на зимний сезон достаточно оптимистичные, - говорит г-н Гаркушин. - В пиковые даты (ноябрьские праздники, Новый год) загрузка в аналоге с прошлым годом. Сейчас спад зимних продаж на уровне 40-45%. Думаю, к концу сезона он сократится до 20-25%».
«Мы расширили географию продаж, добавив в свой ассортимент Грузию и Азербайджан, также заключили контракты с отелями Сочи. Однако рассчитывать на высокий уровень продаж по Сочи пока не стоит. При подготовке сочинской программы мы испытываем некоторые трудности в связи со спецификой работы на внутреннем направлении, заметно отличающейся от международных стандартов, но перспективы в этом сегменте хорошие», - заключил эксперт.
/TOURBUS.RU