09 августа
По мнению Яндекса, траты наших туристов в Китае выросли в пять раз
Наши эксперты обсуждают исследование транзакций держателей карт «Яндекс.Деньги», совершенных в этом году на территории КНР
Средний чек транзакции российского туриста в Китае за год вырос в 4,8 раза - такие данные сообщил АТОР со ссылкой на компанию «Яндекс.Деньги». Согласно данным компании, траты российских туристов в Китае в 2017 году по сравнению с прошлым годом выросли в семь раз.
В компании проанализировали транзакции держателей карт «Яндекс.Деньги», которые они совершили в Китае в первом полугодии 2016 и 2017 года.
Согласно заявлениям специалистов компании, частота и сумма транзакций говорит о том, что практически все транзакции совершены классическими или бизнес-туристами (у приграничных «байеров», закупающихся в Китае, другой транзакционный «почерк»). Исследование транзакций по типу MСС-кода показало, что вошедшие в выборку россияне тратят деньги на проживание в отелях и апартаментах, еду и алкоголь в ресторанах и барах, а также совершают большое количество покупок в магазинах одежды.
По данным исследования, в 2017 году траты россиян – держателей карт компании на территории Китая увеличились в семь раз, при том, что количество самих российских плательщиков в Китае выросло на 63%.
Средний чек российского туриста вырос в 4,8 раза – средняя сумма транзакции в первом полугодии 2017 года равнялась 12367 р. Количество платежей по картам «Яндекс.Денег», совершенных россиянами в Китае, выросло на 46%.
По мнению «Яндекс.Денег», это может говорить о том, что выросло количество туристов, выбирающих Китай как страну для отдыха или бизнес-поездок. Самое большое количество туристов пришлось на декабрь, март и май 2017 года. Аналитики связывают подобный рост количества платежей с предновогодними отпусками и майскими праздниками, во время которых многие россияне выезжают за границу.
Эксперты АТОР из банковской индустрии соглашаются с возможностью такого вывода, однако склонны считать, что во многом приведенные компанией цифры объяснимы и темпами эмиссии карт «Яндекс.Денег» (на сегодняшний момент эмитировано порядка 600 тыс. карт), темпами их проникновения в туристическую среду и усилением лояльности к платежному инструменту по мере "привыкания" к нему.
Между тем Римма Ильясова, коммерческий директор компании "Чайна Лайн", в беседе с нами не согласилась с данными «Яндекс.Деньги». По словам эксперта, "возможно, речь идет о бизнес-путешественниках, корпорациях, но никак не о туристах. Либо средний чек повысился по причине повышения цен, как это произошло на популярном у российских туристов Хайнане.
Раньше мы организовывали шоп-туры, спрос был очень хорошим, но сейчас он снизился практически на 90%. Сейчас туристы минимизируют расходы, а не увеличивают их".
Наталья Дальбинова, начальник отдела продаж компании "Ориентал Дискавери", в свою очередь, заявила, что тоже ставит под сомнение исследование «Яндекс.Деньги»: "Спрос на стандартные туры в Китай значительно упал. Раньше мы весной продавали более 15 групповых, комбинированных туров, сейчас же продажи очень низкие.
Туристам становятся интересны нестандартные, индивидуальные туры, насыщенные экскурсионной программой с посещением большого количества природных памятников, а вот шопингом они интересуются все меньше".
Василий Лебедев, генеральный директор туркомпании "Открытие", согласился с коллегами. Эксперт напомнил, что "Яндекс чуть ли не каждую неделю сообщает нам об ужасных хакерских взломах тех или иных программ. Не подверглось ли и это исследование взлому хакеров? Это явно какая-то досадная ошибка, поскольку у туристов не стало больше денег, чем было год назад, и нет никакого глобального роста в тратах, максимум, чек транзакции мог увеличиться на 3-5%".
/TOURBUS.RU
|