Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

21 декабря
Российский турбизнес - что было и что будет

Мы начинаем серию материалов, в которых ведущие туроператоры и представители туристических властей подводят итоги уходящего года и строят планы на будущее 


Лариса Аханова, PR-директор туроператора "Тез Тур":  

- Главный итог года  - наша отрасль оказалась на удивление устойчивой и даже показала некую положительную динамику. Конечно, кризис в первую очередь отразился на рознице. Но громких банкротств, уходов не было.

И несмотря на то, что агентствам пришлось очень непросто в условиях текущей экономической ситуации, и в условиях реального падения спроса, они показали жизнеспособность и умение находить верные точки опоры.

 

Думаю, что основные тренды 2015-2016 гг. будут актуальны и в 2017 году. Туристы будут считать деньги, будут стараться  отдыхать максимально дешево. Конечно, никто не списывает со счетов открытие такого важного направления, как Египет, и его появление скажется на перераспределении спроса.

В целом ситуация в 2017 году ожидается рабочей и относительно стабильной, многие туроператоры заранее спланировали свои объемы с учетом текущей экономической ситуации, что близко к выполненным объемам и результатам прошлого года.

 

При этом ассортимент стран будет прирастать более медленными темпами, чем в прошлом году. В 2016 в отсутствии двух стратегических направлений туроператоры вынуждены были искать замену и альтернативу Египту и Турции.

Но 2017 год не будет временем «великих туристических открытий». Туроператоры будут сосредоточены на самом туристическом продукте - улучшать сервис, трансферы, искать баланс между массовым и индивидуальным туризмом, стремиться удешевлять продукт без потери качества, быстрее ориентироваться на запросы туристов. И конечно, над всей отраслью будут довлеть ожидания, связанные с открытием Египта» 

У нас уже сейчас есть заявки на июль и август, например по Турции». 

 

Андрей Мушкарев, председатель Комитета по развитию туризма Петербурга:

- Для петербургского туризма 2016 год стал особым - наш город получил многочисленные награды международного уровня, признающие его в качестве выдающейся туристической дестинации мира. Причем получил, по оценке руководителя UNWTO Талеба Рифаи, вполне заслуженно. В связи с чем впервые в истории Всемирная туристская организация подписала прямое соглашение о сотрудничестве с властями Петербурга.   

Однако все эти достижения надо рассматривать как аванс, поскольку для развития туризма нам предстоит сделать еще очень и очень многое. И в первую очередь – перераспределить поток туристов таким образом, чтобы город на Неве стал им интересен не только в «белые» ночи, но и в «низкий» сезон.

Уверен, что в этом нам помогут постоянные усилия со стороны региональных и федеральных властей, всех участников туристического рынка, а также предстоящие крупные (в т. ч. спортивные) события мирового уровня, способные сделать Петербург еще более известным и популярным.

 

Василий Лебедев, генеральный директор компании «Открытие»:

 - На фоне провального в плане туризма 2014 года, нынешний год выглядит значительно лучше. Первая половина года прошла отлично, продажи шли активно, с заметным отрывом по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года. При этом весенние и летние продажи нас совершенно не порадовали, чему я не могу найти разумных объяснений. Но осенью и зимой ситуация немного выправилась и сейчас мы вновь отмечаем рост. Хороший спрос демонстрируют Индия, Китай, Африка.

Но в любом случае мы продолжим и дальше работать в туризме и, как всегда, надеяться только на лучшее.   

 

Артур Мурадян, генеральный директор компании «Спейс Тревел»:

 - С учетом общей экономической стабилизации, уходящий год превзошел предыдущий и вернул ту часть туристов, которые отказались от поездок в 2015 году.

Этот год также показал, что, несмотря на активное продвижение  внутреннего туризма, многие путешественники вернулись и на выездные направления. Уходящий год продемонстрировал нам количественный скачок, тогда как следующий год, по моим личным ощущениям и наметившимся тенденциям на рынке, даст скачок качественный.

Но рассчитывать на объемы 2016 года при этом нам вряд ли придется. Во-первых, курс валют по-прежнему высок, во-вторых вернулась Турция, которая начнет восстанавливать утерянные объемы. Одним словом, наступающий год обещает стать умеренным и более спокойным, чем 2016 год.

/TOURBUS.RU

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72