15 декабря
Железнодорожные билеты по всем направлениям теперь можно купить за два месяца до поездки
Туроператоры комментируют влияние на турбизнес долгожданного нововведения компании РЖД
Новые правила продажи билетов на поезда компании РЖД вступили в силу с этой недели - сообщает пресс-служба перевозчика. Теперь билеты на рейсы по всем направлениям поездов дальнего следования можно будет приобретать за 60 дней до отправления.
Сообщается также, что эти изменения касаются предварительной продажи билетов не только в кассах РЖД, но и с помощью онлайн-сервиса бронирования на сайте компании.
Ранее билеты в РЖД можно было купить за 45 дней до даты отправления. Исключением могли стать лишь некоторые популярные направления для поездов внутреннего и международного сообщения, покупка билетов на которые также была доступна за 60 дней до предполагаемой даты выезда.
Опрошенные нами эксперты между тем разошлись во мнении, окажет ли нововведение заметное влияние на туристический рынок.
«Это очень хорошая и очень долгожданная новость. Нововведение, безусловно, увеличит привлекательность направлений, где билеты можно купить за 60 суток, и, как следствие, повысится количество туристов и глубина продаж по этим регионам. Но думаю, что говорить об этом конкретно можно будет не раньше начала февраля», - заявила нам Оксана Китель, финансовый директор компании «КРиСТ».
Александр Турченко, генеральный директор компании «Чайка Тур», в беседе с нами отметил, что «при том количестве авиаперевозки, которое есть сейчас, ж/д перевозка в секторе организованного туризма не так востребована. Она значительно проигрывает авиа, хотя, конечно, поезда сейчас ходят быстрее и, возможно, новые правила продажи билетов будут интересны.
Но это произойдет только в том случае, если туристы, путешествующие в составе группы, будут в состоянии планировать свое путешествие за 60 суток. При этом сейчас, как правило, билеты покупаются по мере заполнения группы.
Так что думаю, что никаких глобальных изменений не произойдет, вагоны по-прежнему будут заполняться по «остаточному принципу». В любом случае, нужно посмотреть, как будет работать новая система, а рынок сам расставит все на свои места».
Наконец, Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», уверен, что «никаких изменений на рынке в связи с удлинением срока покупки билета не произойдет, поскольку подавляющее большинство туристов покупают путевки за 25-30 дней и примерно за это же количество дней приобретают билеты.
К тому же какой смысл покупать ж/д билеты заранее, если это все равно не отражается на цене?»
«Железная дорога, на мой взгляд, достигла пика перевозки еще пару лет назад и продолжает проигрывать авиаперевозке по цене. Часто стоимость авиабилета сопоставима или даже ниже билета в купе.
Думаю, РЖД нужно почаще смотреть на своих авиаконкурентов и заимствовать у них полезные технологические и ценовые изменения. Билеты на самолет можно купить за год, а в РЖД подают 15-дневное удлинение срока как прорыв».
/TOURBUS.RU
|