Турфирмам, музеям и властям не хватает консолидации - к такому выводу пришли участники дискуссии на конференции в Петербурге, на которой обсуждались вопросы взаимодействия между властями регионов, туристическим бизнесом и сферой культуры.
Характерный пример привела в ходе дискуссии петербургский гид-переводчик Ирина Лисицына, показавшая собравшимся буклет, распространяемый в аэропорту «Пулково» среди иностранных туристов. «Мало того, что часть текста, опубликованного на французском языке, содержит явные ошибки, которые носитель языка сразу же замечает, здесь перепутаны даже некоторые подписи к изображениям достопримечательностей Петербурга, – подчеркнула она. – Если учесть, что это официально распространяемый, напечатанный большим тиражом буклет, такое просто недопустимо».
Юлия Мацкевич, координатор фестиваля «Детские дни в Петербурге», посетовала на то, что туристические компании и небольшие музеи по-прежнему не находят общего языка. По ее мнению, многие уникальные музеи города неинтересны турбизнесу, поскольку не могут обеспечить прием массового потока туристов. «К сожалению, в течение многих лет так и не сформировался запрос от бизнеса относительно того, чего он ждет от небольших, порой не так сильно «раскрученных» музеев города, – говорит она. – Не хватает какого-либо механизма согласования интересов: нам всем нужен новый формат сотрудничества, который учитывал бы интересы всех сторон».
В свою очередь, директор по развитию музея «Петровская акватория» Ольга Масленникова уверена: при желании и настойчивости общие интересы у турбизнеса и небольших музеев могут быть найдены. «Мы, к примеру, активно участвуем в организованных с помощью властей петербургских роуд-шоу вместе с представителями туристического бизнеса, – констатирует она. – Могу вас уверить, это дает очень хороший эффект».
По ее мнению, сотрудничество удается наладить даже в самых неожиданных случаях. «В рамках своей экспозиции мы организовали макет кухни XVIII века, а поскольку в Петербурге сейчас проходит гастрономический фестиваль, оказалось, что у нас есть взаимные интересы с участвующими в нем ресторанами, – отмечает она. – Своим посетителям, например, мы рекомендуем попробовать блюда в тех или иных заведениях, а они, соответственно, советуют клиентам побывать у нас».
Участники дискуссии констатировали: несмотря на массу обсуждений и принятие ряда документов, эффективного взаимодействия между властями, турбизнесом и сферой культуры порой так и не получается. По общему мнению, виноваты в этом как ведомственная разобщенность, так и не слишком активная позиция сторон.
«Нередко турфирмы предпочитают работать только с «раскрученными» музеями и другими учреждениями культуры, обеспечивающими высокий спрос, – отмечали эксперты. – А власти порой не имеют рычагов управления, позволяющих наладить это сотрудничество».
«Турбизнес ищет новые возможности для привлечения в город гостей, и у небольших музеев есть возможность для привлечения посетителей, – считает заместитель директора СЗРО РСТ Павел Румянцев. – Надеяться на то, что «массовый» турист вместо Эрмитажа пойдет в какой-то маленький музей, можно вряд ли. Но привлечь часть самостоятельных туристов такие учреждения, безусловно, способны».
Выход из ситуации участники дискуссии видят в налаживании тесных двусторонних отношений между теми, кто так или иначе участвует в обслуживании туристов.
/TOURBUS.RU