Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

03 ноября
Авиакомпания «Трансаэро» подготовила план возвращения на рынок

Наши эксперты обсуждают информаци о возможном возобновлении деятельности компании   


В среду, 2 ноября, пресс-служба «Трансаэро» сообщила о том, что совет директоров компании 4-11 ноября рассмотрит программу возобновления основной деятельности авиакомпании.

«Согласно регламенту, руководство компании должно представить выработанный план совету директоров для согласования. Это будет сделано 4 ноября», - говорится в сообщении пресс-службы перевозчика. В нём также отмечается, что с учётом сложившейся ситуации окончательное решение по плану будут «принимать кредиторы». Это связано с тем, что в декабре 2015 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве «Трансаэро» и ввёл в компании процедуру наблюдения.

 

Сообщение о том, что «Трансаэро» может вернуться на рынок и возобновить свою деятельность, подняло стоимость ценных бумаг компании на открытии торгов на Московской бирже более чем на 50%. Стоимость акции достигла отметки в 5,83 руб. за бумагу.

 

Напомним, что «Трансаэро» являлась второй по объему перевозок отечественной авиакомпанией, которая обанкротилась по причине высокой долговой нагрузки, составляющей более 250 млрд руб., включая лизинговые платежи и 85 млрд задолженности банкам. Причиной банкротства стало падение спроса на перелеты.

 

Перевозчик перешел под операционное управление «Аэрофлота» в начале сентября 2015 года, а с 26 октября Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта.

В декабре суд удовлетворил иск Сбербанка и запустил в «Трансаэро» процедуру наблюдения - предварительный этап банкротства. Признать несостоятельность авиаперевозчика в суде также требовали Федеральная налоговая служба, ВТБ и Альфа-банк.

 

Авиаэксперты скептически отнеслись к решению авиакомпании возобновить деятельность, указывая на то, что история с возвращением на рынок  «Трансаэро» «повторяется уже  шестой раз за год и ни к чему не приводит. «Здесь нужно адресовывать вопрос не рынку, а кредиторам. Какое решение примут они? Будут ли согласны ждать выплат в размере 250 млрд? Что касается самого рынка, то он падающий и не нуждается в новых перевозчиках. Даже если «Трансаэро» вернется на рынок, это не приведет к желаемым результатам», - рассказал наш авиаэксперт. 

 

«Ряд СМИ вчера точно подметили, что после новости о возможном возобновлении «Трансаэро» акции перевозчика поднялись на 50%. Ну что же – цель достигнута, и на этом все закончится. Кредиторы не будут ждать своих денег, да и кому это, собственно, вообще нужно?» - говорит еще один авиаэксперт.

 

«Возобновление полетов – серьезный процесс, требующий миллионных затрат. Кто даст «Трансаэро» такие суммы,  при уже имеющемся долге перевозчика   в размере 250 млрд? Необходимо будет получать свидетельство эксплуатанта, набирать штат сотрудников, парк самолетов, иметь депозиты. Уверен, что «Трасаэро» не удастся вернуться на рынок.

 

«Трансаэро» никогда не получит свидетельство эксплуатанта ни на прежнее юрлицо, ни на новое. Это просто выброс информации, не более того. Даже малый след обанкротившейся компании будет играть против  нее. К тому же нет никакой необходимости восстанавливать деятельность этого перевозчика. Сейчас на рынке и так наблюдается профицит провозных емкостей, практически все компании убыточны.

Перевозчик может сколько угодно заявлять о желании вернутся на рынок, но эти желания так и останутся на уровне мечты», - заключил наш авиаэксперт.  

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72