Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

27 октября
В России хотят ввести "туристический ГОСТ"
Наши эксперты негативно оценивают разработанный при участии Ростуризма проект  национального стандарта качества туристических услуг, который может стать обязательным для туриндустрии

Общественный совет при Ростуризме одобрил проект национального стандарта качества туристических услуг, сообщает газета «Известия», добавляя, что к новому стандарту смогут присоединиться российские и зарубежные туроператоры, отели и авиакомпании, а специально созданный экспертный совет будет присваивать им специальный рейтинг.

 

«Мы опросили туристов и выделили основные моменты, которые они хотят видеть в турпродукте как в России, так и за рубежом, — сообщил  изданию замглавы Общественного совета при Ростуризме, председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко. — Их пять: безопасность, добросовестность, доброжелательность, защита прав туриста и доступность для людей с ограниченными возможностями».

 

Свод правил в итоге получился довольно подробным, и не исключено, что их число будет даже уменьшено. В документе, к примеру, говорится о том, что в отелях должны быть информационные стенды и меню на русском языке, декларируется запрет на перевозку туристов в темное время суток (кроме трансфера между отелем и аэропортом) и на страховые выплаты за травмы, полученные туристом в состоянии алкогольного опьянения. 

По словам Дмитрия Давыденко, составленный свод правил был принят общественным советом при Ростуризме на заседании и одобрен руководством ведомства. Документ будет размещен на сайте Ростуризма, и у пользователей появится возможность проголосовать за документ и оставить комментарии. Итоговый вариант будет утвержден Росстандартом.

 

«Нацстандарт сам по себе не является обязательным и распространяется только на компании, которые к нему присоединяются. К этому стандарту может присоединиться любой отель, любой зарубежный туроператор, который работает с российскими гражданами. Мы считаем, что те, кто примет эти правила, получит дополнительные конкурентные преимущества. Туристы будут информированы, какие гостиницы входят в эту программу», — рассказал Дмитрий Давыденко.

 

Он также сообщил о планах создать экспертный совет, куда войдут члены Общественной палаты, депутаты Госдумы, деятели культуры и спорта, которые часто путешествуют и имеют возможность сравнивать. Они оценят услуги туроператоров, авиакомпаний и отелей.

В перспективе после этого, полагает автор проекта, будут внесены изменения в правила оказания гостиничных услуг, классификации гостиниц и другие нормативы, а со временем, возможно, документ станет обязательным на территории России и для российских компаний.

 

Вице-президент Ассоциации туроператоров России Александр Курносов подтвердил, что АТОР будет участвовать в обсуждении новых правил.

По его словам, «стандартизация бизнес-процессов — нормальное явление. И это позитивно отразится как на потребителях, так и на туроператорах, когда они покупают гостиничные услуги за рубежом. Каждый человек или компания должны понимать, за что они отдают деньги, что подразумевается под четырьмя «звездами». У всех одинаковое понимание, что это такое, или разное?

Но надо смотреть, не будут ли эти ГОСТы чрезмерно детализированы, не принесет ли это дополнительных трансакционных издержек для компаний и гостиниц. Потому что дополнительные затраты переложат на покупателя».

 

Между тем Алексан Мкртчян, директор сети агентств "Розовый слон", в интервью нашему порталу заявил, что новый проект - «не более, чем пиар-ход».

"Я оцениваю усилия маркетологов на 4 балла из 5. Идея, действительно, занимательная, но не жизнеспособная, - говорит эксперт.

- Как вообще депутаты могут оценивать турбизнес? В мире существует порядка четырехсот известных авиакомпаний, сколько из них знают депутаты? Думаю, максимум 20".

 

Солидарен с коллегой и Дмитрий Ладыгин, генеральный директор компании "ЛД-тур": "Все мы знаем цену этим рейтингам и понимаем, что они не отражают действительности. Радует, что у туристов сейчас есть и другие источники информации, и мало кто будет обращать внимания на этот проект. Вообще не понятно, с какими целями его создают?"

 

Лишенным смысла этот проект считает и Луиза Глухова, генеральный директор компании "Грейт Тур": "Вы видели профессионала, который был бы доволен деятельностью "Турпомощи» или деятельностью других туристических ассоциаций? Я - нет. 

А ведь все они призваны помогать турбизнесу, и в ситуации с этим проектом все будет точно так же. Рынок он не оздоровит, бизнес-процессы не стандартизирует и,  в итоге, ничего ровным счетом не изменит.

К тому же почему оценивать деятельность турбизнеса будут депутаты, которые должны были бы содействовать подобному проекту прежде всего в плане законодательной базы?"

/TOURBUS.RU

 

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72