Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

30 сентября
Петербург и Рига хотят вместе развивать круизный туризм

Наши эксперты обсуждают перспективы развития совместных круизных программ, о которых было заявлено в ходе встречи мэра Риги и губернатора Петербурга


Побывавший с визитом в рамках Дней Риги в Петербурге председатель Рижской городской Думы Нил Ушаков (на фото) в качестве одного из наиболее перспективных направлений сотрудничества между городами видит развитие круизного туризма.

И губернатор города на Неве Георгий Полтавченко в этом его поддерживает, считая включение столицы Латвии в круизные маршруты вполне возможным+ сообщает наш корреспондент в Северной столице.

 

При этом Нил Ушаков полагает, что таким образом столицы стран Балтии могли бы получить часть азиатского турпотока, который в последние годы стремительно растет. «Если в первую очередь предлагать туристам из Азии возможность посетить Петербург, а также и другие балтийские города, включая Ригу, это сделало бы поездку намного интереснее и для японского, и для китайского туриста». – уверен Нил Ушаков. При этом он уверен, что «магнитом» такого тура является Петербург, а другие балтийские столицы сделают поездку для азиатов еще более привлекательной.

 

Его мнение подтверждает и оценка влиятельного международного отраслевого ресурса Cruise Critic: по данным опроса крупнейшего в мире сайта, посвященного круизной тематике, проведенного в период с 1 августа 2015 года по 31 июля 2016 года, Петербург занял первое место среди круизных направлений стран Балтии и Скандинавии.

При этом вторым стал Таллин, третьим – Стокгольм, а в пятерку лучших также вошли Осло и Копенгаген.

 

Вместе с тем идея включать в балтийские круизные маршруты Ригу у специалистов вызывает сомнения. Во-первых потому, что Рига по отношению к основному маршруту движения круизных судов по Балтике (Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Таллин-Петербург или ином круговом порядке) географически находится в стороне. И заходить туда зачастую экономически невыгодно.

 

Во-вторых, договориться о подобном изменении маршрута балтийских круизов было бы проще всего с компанией St. Peter Line. Однако на днях стало известно, что в настоящее время происходит слияние ее бизнеса с итальянским круизным оператором Moby Lines, в результате которого одно из двух судов St. Peter Line, ранее выполнявшее круизы по балтийской линии, может покинуть регион.

 

При этом генеральный директор St. Peter Line Сергей Котенев подчеркнул, что «паромы остаются у нас (Moby Lines берет суда в управление), но изменится структура собственников компании».

Вместе с тем, по его словам, слияние операторов позволит предложить клиентам новые продукты, сохранив при этом как маршрут Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Таллин-Петербург, так и офис паромной компании в городе на Неве.

 

Подтверждает ситуацию и статистика: если Петербург, к примеру, за сезон обычно принимает до 250 судозаходов круизных лайнеров (не считая круглогодично заходящих паромов), то Рига в навигацию 2016 года – 62.

«Это связано с тем, что столицу Латвии, как правило, включают в маршруты только круизные лайнеры, следующие в Балтику из Европы или Америки, а также совершающие длинные туры вокруг Европы или Скандинавии. – поясняет генеральный директор оператора Astarta Group Ольга Смычковская. – Поэтому включение Риги в традиционный маршрут по Балтике требует тщательного экономического обоснования».

 

В этой связи остается констатировать: обоюдное желание развивать круизный туризм у Петербурга и Риги есть. Однако кто и каким образом станет его реализовывать, пока непонятно.     

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72