Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

21 сентября
В этом году в российский рейтинг Forbes попали всего два туроператора

Наши эксперты комментируют данные нового ежегодного рейтинга двухсот крупнейших частных компаний России, составленного ведущим деловым журналом Forbes


В этом году в только что опубликованный ежегодный рейтинг двухсот крупнейших частных компаний страны по версии Forbes Russia удалось войти лишь двум туроператорам. "Випсервис" с выручкой в 81,32 млрд рублей за 2015 год, то есть на 5,32 млрд рублей больше, чем в 2014 году, оказался в списке на 88-м месте. "Библио Глобус" с выручкой 76 млрд рублей, что на 2 млрд меньше, чем годом ранее, – на 94-м.

Таким образом, с каждым годом количество российских туркомпаний в списке уменьшается. Так, в 2015 году в списке присутствовал также "Пегас Туристик", компания занимала 192-е место. В 2014 году турбизнес был представлен еще более солидно – три уже названных компании плюс Tez Tour (172-е место).

 

Из рейтинга-2016 выпала авиакомпания "Трансаэро", которая в прошлом году расположилась в самой середине первой сотни – на 57-м месте (выручка 113,8 млрд рублей). С другой стороны, банкротство "Трансаэро" не смогло выбить из списка сильнейших его основного партнера – "Библио Глобус".

Даже опустившись на несколько позиций вниз, этот туроператор демонстрирует устойчивость, ведь в 2013 году он занимал лишь 142-е место.

 

"За основу оценки выручки приняты сведения, официально предоставленные компаниями. Используются также данные с сервера раскрытия информации Федеральной службы по финансовым рынкам, информация Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы, представленная в "Системе профессионального анализа рынков и компаний" (СПАРК) агентства "Интерфакс", – сообщает издание.

 

"У меня есть сомнения в корректности составления рейтинга, поскольку компанию "Библио Глобус" и "Випсервису" с легкостью могли бы составить "Пегас Туристик" и "Тез Тур", не думаю, что обороты этих компаний ниже. Вероятно, большинство крупных игроков просто не захотели подавать о себе сведения, к тому же этот рейтинг не влияет на желание агентов сотрудничать с игроками, находящимися в нем", - рассказал Александр Скрыпник, генеральный директор компании "Салют Европа".

 

По словам Алексана Мкртчяна, "нужно понимать, что экономика в России не прозрачна, поэтому объективно составить рейтинг непросто. В турбизнесе есть компании, доход которых в разы превышает доходы туроператов, попавших с список Forbes".

 

"В целом я согласен с оценкой  Forbes. "Випсервис" является крупнейшим консолидатором тревел-услуг в России, а "Библио Глобус" –  крупнейший поставщик пакетных туров.  В условиях резких изменений экономической и политической ситуации в России, в туристической отрасли произошло сильное сжатие спроса. Это повлекло за собой повальный уход мелких и средних игроков, чьи доли на рынке поделили между собой лидеры, что и дало им возможность не сильно потерять в обороте или даже увеличить свою выручку", - говорит Кирилл Фаминский, генеральный директор агентства самостоятельных путешествий pososhok.

 

"Последние два года были довольно непростыми для российской туристической отрасли, поэтому можно назвать несколько возможных причин, с которыми связано сокращение числа туристических компаний в рейтинге, опубликованном изданием Forbes. Первая – это девальвация российской валюты, которая в 2014 и в 2015 году вызвала резкий спад спроса на многие зарубежные направления и отдых в целом у россиян, причина вторая – закрытие двух самых массовых и популярных направлений у российских туристов, Турции и Египта. Все это не могло не отразиться на туроператорском и турагентском бизнесе и прибыльности туристических компаний. Многие компании заявляли о спаде спроса на туристический продукт по сравнению с началом 2014 года на 30 и даже на 50%.

 

Но здесь нельзя исключать и другой факт, что оценку выручки компаний Forbes берет только из официальных данных, предоставленных самими компаниями, поэтому есть вероятность, что кто-то не попал в рейтинг по причине того, что просто не представил свои данные", - заключила Светлана Баранова, PR-директор туроператора BSI group.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72