Это следует из материалов картотеки арбитражных дел. Иск был подан 5 февраля.
В отношении туроператора суд открыл конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Требование «КСК» в размере 379,1 тысячи рублей были включены в третью очередь реестра кредиторов «Трансаэро Тур».
Конкурсным управляющим утвержден Роман Синченко из некоммерческого партнерства «Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих».
Как отмечает ТАСС, в сентябре 2015 года гендиректор «Трансаэро Тур» Элеонора Красовская сообщала, что ситуация вокруг авиакомпании «Трансаэро» не скажется на деятельности туроператора, поскольку он является самостоятельным юридическим лицом и не связан с перевозчиком. Г-жа Красовская также говорила, что туркомпания одновременно сотрудничает с несколькими авиаперевозчиками.
По данным Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ), должник в настоящее время принадлежит офшору Skystream Corporation (Британские Виргинские острова).
«Трансаэро», являвшаяся второй по объему перевозок российской авиакомпанией, обанкротилась из-за высокой долговой нагрузки (более 250 миллиардов рублей, включая лизинговые платежи и 85 миллиардов задолженности банкам; среди основных кредиторов авиакомпании - Сбербанк, ВТБ, ВЭБ, Газпромбанк, Московский кредитный банк, Новикомбанк, банк «Открытие» и МФК) на фоне падения спроса на перелеты. Перевозчик перешел под операционное управление «Аэрофлота» в начале сентября 2015 года, а с 26 октября Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта.
«Трансаэро Тур» была создана в 1999 году основателями «Трансаэро» Ольгой и Александром Плешаковыми. Компания специализировалась на туристических услугах, продаже авиабилетов и грузовых перевозках.
«Такой исход был более чем предсказуем. Привлекательность «Трансаэро Тур» прежде всего была основана на тесном сотрудничестве с а/к «Трансаэро», т.е. на недорогой перевозке.
Когда этого не стало, «Трансаэро Тур», не смог работать обособленно как обычный туроператор, - говорит Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа». - Конечно, если бы эта структура была интересна «Аэрофлоту», то, возможно, ситуация была бы иной. Опять же, я помню много фирм, которые работали под брендом «Аэрофлота», много раз «Аэрофлот» старался создать при себе туристическую компанию. Но каждый раз у него это хорошо не получалось».
«Судьба «Трансаэро Тур» была предрешена. После ухода авиакомпании «Трансаэро» не было никаких сомнений, что «Трансаэро Тур» постигнет та же учесть», - поддержал коллегу Алексан Мкртчян, директор туркомпании и сети турагентств «Розовый слон». – Хотя изначально нас пытались убедить в том, что туроператор не зависел от капитала перевозчика.
На мой взгляд, и в крахе а/к «Трансаэро» деятельность туроператора сыграла не последнюю роль».
«Очередное банкротство - это очередной удар по репутации турбизнеса, опять же, если говорить о глобальном влиянии, то банкротство «Трансаэро Тур» было ожидаемо и резко негативного влияния на рынок не окажет», - заключил Денис Ладыгин, генеральный директор компании «ЛД-Тур».
/TOURBUS.RU