Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Мастер-класс

Александр Сахаров
Генеральный директор компании «Инфофлот»
Речные круизы по России - лучший антикризисный продукт для турбизнеса
Внутренний туризм сейчас на подъеме, и круизы по рекам России – интересный и актуальный в нынешних реалиях продукт. Что нужно делать агентству, которое впервые решило заняться продажей речных круизов?

Нужно просто обратить на них чуть больше внимания. Сейчас российский круизный продукт - один из самых качественных во внутреннем туризме. Находясь в тени более раскрученных направлений, круизная отрасль, тем не менее, активно развивалась последние 15 лет и сейчас готова предложить отдых по-настоящему европейского уровня.

 

Модернизированные теплоходы с профессиональными экипажами, ресторанное питание, развлечения на любой вкус и возраст и, конечно же, множество интересных и познавательных экскурсий. Добавьте к этому расслабляющую атмосферу неспешного отдыха, который можно проводить не только в экскурсиях, но в шезлонге на палубе с коктейлем в руке - и вы получите картину речного круиза.

 

Этот год знаменателен для российского рынка круизов появлением большого количества комфортабельных теплоходов, которые раньше были доступны только иностранцам. Это суда предлагают высочайший уровень сервиса. Что касается роста цен, то он есть, но пока в пределах инфляции – зависимости от валют нет никакой.

В сознании многих турагентств круизы - это сложный продукт, требующий особых знаний и умений. Так ли это?

В любом деле, чтобы делать его удачно, так или иначе требуется профессионализм. Вопрос в том, как быстро его можно достичь. Несмотря на неширокое распространение речных круизов в линейке продаж многих агентов, обучиться их эффективным продажам достаточно просто и быстро.

 

«Инфофлот» уже второй десяток лет занимается не только реализацией всех круизов в России, но и обучением их эффективной продажи сотрудников агентств. В рамках программы Riverlines.ru мы регулярно проводим обучающие семинары и вебинары, показы теплоходов, рекламные туры.

 

Работа с круизами для агента проста и удобна не только из-за полной «пакетности» туров, но и благодаря применению высоких технологий в процессе их продажи - отображение наличия мест и бронирование осуществляются полностью автоматизировано. Возможен экспорт всей информации на сайт агента или интеграция с имеющейся системой бронирования.

С какими трудностями сталкиваются агентства при реализации круизов? Что нужно знать, чтобы правильно подобрать круиз?

Не трудности, а, скорее, вопросы, но они такие же, как и при подборе любого другого тура: нужно знать основные классы теплоходов и операторов, типы размещения, набор услуг, программу по маршруту. Информации много, но, повторимся - вся она доступно изложена в системах бронирования круизов.

 

Сложность продажи круизов - это миф. Индивидуальное обучение сотрудников, мастер-классы и семинары в помощь. Есть сайт - ставьте наш бесплатный модуль с базой круизов - продажи будут уже сегодня. Бронирование и подтверждение занимает считанные минуты, и что удобно – не нужны никакие визы и билеты.

Проводите ли вы какие-либо обучающие программы для агентств? Куда агентству следует обращаться при возникновении вопросов?

Да, конечно, как я уже сказал, мы проводим семинары, вебинары, показы теплоходов, рекламные туры. Агенты, работающие с нами, обычно контактируют с одним из офисов в удобном для них регионе – Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Нижний Новгороде или Ростове-на-Дону –  либо связываются по единому номеру 8-800-100-75-10.

Какие условия сотрудничества вы предлагаете? Насколько выгодно продавать речные круизы?

Обычно это схема работы по агентскому договору с выплатой комиссионного вознаграждения. Уровень вознаграждения привычен для туризма - от 10% с возможностью роста (в зависимости от активности продаж агента).

 

Продавать круизы – однозначно выгодно. Во-первых, это удобно (все услуги в одном пакете), во-вторых, не требует оформления формальностей – виза, трансфер, загранпаспорт. И, в-третьих, круизы не являются дешевым продуктом – соответственно, прибыль агента довольно существенна. К примеру, продавая 1 путевку в день, можно получить дополнительно к доходу своего агентства 100-150 тысяч рублей в месяц. Это неплохой доход, учитывая практически беззатратность запуска круизного направления в рамках своего бизнеса.

Какому типу туристов можно рекомендовать круизы по рекам России? Будут ли они интересны семьям с детьми, молодежи?

В этом плане речные круизы – уникальный вид отдыха. На бортах наших теплоходов очень богатый выбор развлечений – в ежедневную программу включены программы для туристов самых разных возрастов. Это вечерние концертные программы, дневные развлекательные мероприятия, программы для детей, мастер-классы, тематические и танцевальные вечера.


Для самых юных путешественников детским аниматором проводятся специальные детские часы. Ребята отдохнут в хорошей компании и приобретут полезные знания, а заодно дадут расслабиться своим родителям.

На какие круизы Вы бы посоветовали обратить внимание агентств? Есть у Вас в этом году новинки?

Для тех агентств, кто еще раздумывает, начать ли работать с круизами, хочу сказать, что туристы уже проголосовали рублем за российские круизы-2015. Мы работаем в основных регионах России и видим устойчивый рост спроса на круизы в районе 20-25% относительно прошлого года. У людей есть деньги, и они традиционно планируют отдыхать летом, а доступность заграничных туров для многих уменьшилась по понятным причинам.


Для туристов, которые выбирают круизы впервые, мы бы посоветовали непродолжительные программы: круизы выходного дня (2-3 дня) или сроком до недели. Это будет прекрасная возможность познакомиться с новым видом отдыха, отдохнуть от рабочих будней на палубе теплохода и посетить 3-4 новых города.

 

Классические круизные туры – 10-14 дней (как раз длина стандартного отпуска) – это маршруты из Москвы до Санкт-Петербурга, Самары или Елабуги. Это уже полноценное путешествие, во время которого можно будет насладиться великолепной природой нашей страны и узнать много нового и интересного во время экскурсий.

 

Ну а для тех, кто хочет уйти в круиз «с головой» – традиционные продолжительные маршруты от 15 до 20 и более дней: Москва – Астрахань – Москва, Москва – Ростов-на-Дону – Москва, Москва – Пермь – Москва.

 В конце апреля началась большая круизная навигация. Будет ли летний сезон-2015, на Ваш взгляд, успешным?

Безусловно, летний сезон-2015 станет выигрышным для речной отрасли России в связи с общим ростом спроса на внутренний туризм.


Речные круизы, повторюсь, - это уникальный продукт, на который «новые» туристы обращают внимание именно в финансово тревожные времена. Купив круиз по России, можно зафиксировать цену на отдых, не привязываясь к курсам валют. И в самой поездке нет необходимости что-то еще тратить, поскольку в речном круизе все услуги уже включены. А сейчас речные круизы по России стали еще доступнее в сравнении с зарубежными турами.


Предыдущие мастер-классы:
Дмитрий Арутюнов
Генеральный директор компании "АРТ-Тур"
Анастасия Северова
Генеральный директор компании JTC Moscow
Людмила Сивова
Руководитель отдела Workshop Медиахолдинга «Турбизнес»
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72