Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Вопросы и ответы

В "Арт-Тур" сполна ощутили эффект отложенного спроса

Давний друг и консультант журнала «Турбизнес», генеральный директор компании «Арт-Тур» – одного из старожилов и признанных лидеров отечественного туроперейтинга – Дмитрий АРУТЮНОВ рассказывает о том, как его коллективу удается с честью выходить из испытания пандемией.

 

- Успешно перезимовали?

- Полностью ощутили эффект отложенного спроса по нашим «фирменным» направлениям: Эмираты, Мальдивы, Танзания. Теперь все мысли о майских праздниках и о летнем сезоне.

 

Первый «ковидный» звонок раздался в самый неожиданный момент – в ходе первого рекламного тура из России в Саудовскую Аравию, организованного «Арт-Тур» в содружестве с отельной цепочкой Marriott. Мы его прекрасно провели, участвовало четырнадцать наших агентов, но за день до возвращения пришлось перекроить полетные планы и выбираться уже через Маскат – появились первые сообщения об отмене рейсов и всё такое прочее. Вслед за этим последовало жутковатое для профессионалов время, когда весь мировой туризм был поставлен на паузу.

 

Скажу сразу, что паники у нас в компании не было никакой. Во-первых, поначалу мы активно включились в работу по возвращению наших туристов, по переносу тех туров, по которым туристы еще не вылетели, а во-вторых, исторически выбранные нами «локомотивные» направления, прежде всего Эмираты и Мальдивы, оказались одними из первых, которые вновь открылись для россиян, проявили максимальную лояльность к зарубежным гостям, если говорить о порядке въезда в условиях пандемии.

Например, ни один из эмиратов, кроме Абу-Даби, не требовал долгого карантина по прибытии – только справку и бесплатный тест ПЦР по прибытии. Мальдивы и Танзания вообще не требуют ни дополнительных тестов, ни карантина.

 

В-третьих, приобретенная за годы туроператорской работы гибкость позволила нам оперативно переключиться на рынки, где раньше мы были не столь активны. Как только в августе приоткрылось окно зарубежных перелетов, мы сделали ставку на «люксовые» отели и курорты Турции и продали их в результате столько, сколько не продавали за всю 28-летнюю историю «Арт-Тур». Авторитет компании способствовал тому, что мы получили от турецких отельеров очень хорошие контракты. Надо сказать, сами объекты размещения, отели cегмента luxuryMandarin Oriental, Rixos, Lujo и другие, были на самом достойном уровне.

 

Выделил бы такой привлекательный во всех смыслах турецкий курорт, как Бодрум – его оценили самые взыскательные клиенты. Активно продавались также и Стамбул, и волшебная Каппадокия – это для тех, кому и на морском курорте не сиделось на месте. Думаю, теперь Турции суждено закрепиться в списке наших приоритетных летних направлений.

 

Отличную службу сослужила нам и нашим партнерам Танзания и принадлежащий ей соседний остров Занзибар. На моей памяти никогда ранее в России не было столь бурного и быстрого роста популярности отдельного туристического направления. Танзания, которая была в первом списке открывшихся стран, стала просто хитом сезона – мы отправляем туда до ста человек в неделю, хотя ранее сопоставимые цифры были за год.

Многие компании не имели опыта продажи весьма специфичных африканских направлений, однако «Арт-Тур» это не касалось – достаточно взглянуть на наш каталог. Занзибар быстро вышел в топ направлений, выбираемых для отдыха россиянами. Будучи в принципе зимним направлением, теперь он, в силу временной ограниченности предложений, может перейти в категорию круглогодичных. Никаких климатических противопоказаний для этого нет.

 

Перепрыгивая в лето, скажу, что, более того, это направление дает идеальную возможность совместить морской отдых с африканским сафари: в июле-августе в национальных парках Танзании и Кении наступает период великой миграции животных, и это абсолютно феерическое зрелище.

Правда, к такому путешествию надо готовиться, и наши менеджеры, которые тщательно изучили «материальную часть», подробно консультируют туристов о необходимых мерах предосторожности – прививках, антималярийных средствах, которые хоть и не обязательны, но рекомендуемы тут, о правилах поведения в условиях живой природы, о форме одежды на сафари и т. д.

 

С сентября же по настоящее время мы стали свидетелями – и участниками – своего рода ажиотажа, который можно объяснить отложенным спросом. Все те клиенты, кто засиделся в четырех стенах, – а среди них есть и такие, кто привык выезжать каждый месяц или сразу на весь летний сезон, два-три месяца, – ринулись путешествовать или отдыхать, причем увеличив продолжительность отдыха. Мы называем таких туристов «эскейперами», потому что они проводят в теплых краях иногда всю долгую зиму. В этом случае люди не боялись и карантина – скажем, в Таиланде или на Бали, где они собирались оставаться достаточно долго.

 

Многие приверженцы азиатских направлений, из-за пандемии практически полностью отгородившиеся от остального мира, переключились на Мальдивы или Дубай – и не прогадали, убедившись, насколько там безопасно. Когда я сказал «ажиотаж», то, конечно, имел в виду прежде всего авиаперевозку. На Эмираты осталось всего два рейса в день компаний Emirates и «Аэрофлот», и это на всю огромную Россию!

В хорошие времена только эти два перевозчика предлагали шесть-семь рейсов из Москвы ежедневно, не считая прямых рейсов Etihad Airways, Air Arabia, Flydubai и других из десятка городов России, а также большой чартерной программы.

В таких условиях приходилось начинать с поиска адекватной перевозки, а не, как обычно, с наземного обслуживания. Но в общем и целом в конце сезона «Арт-Тур» удалось сбалансировать экономические итоги года.

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72