Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Юлия Рыбакова
Руководитель Агентства по туризму Республики Коми
«Нужна система мер для поддержки операторов, работающих на внутреннем рынке»

Возможно, говорить о системном кризисе в сфере выездного туризма пока рано, однако проблемы в российском туроператорском бизнесе явно существуют. И если мы хотим укреплять этот рынок, надо думать о том, как поддерживать игроков и по какой модели его строить: необходимо учитывать, что он очень быстро меняется и важно на это своевременно реагировать.

 

В частности, стоит обратить пристальное внимание на взаимоотношения операторов и перевозчиков, которые во многом как раз и определяют ситуацию. Вообще стоимость транспортной составляющей, в том числе при перелетах внутри России – одна из ключевых проблем, и если мы не найдем возможность снижения расходов по этой линии, то у нас не будет бума и во внутреннем туризме. Все это понимают, однако решить задачу непросто.

 

Хотя уже есть и успешные примеры, когда отдельные регионы создают программы субсидирования перевозок – такой опыт надо изучать и применять в других субъектах РФ. Если же мы не можем сразу решить эту задачу глобально, надо идти пошагово, разработав соответствующую «дорожную карту». А еще нужна система мер, которая поддержала бы операторов, работающих не только на выездном, но и на внутреннем туристическом рынке. Если внутренний туризм объявлен приоритетом, это крайне необходимо – в том числе нужна и финансовая поддержка компаний, которые создают и реализуют российский туристический продукт.

 

Результаты, которых удалось достичь в Республике Коми, во многом объясняются наличием поддержки со стороны властей: руководитель региона Вячеслав Гайзер всячески поддерживает туризм как направление экономики. Без наличия политической воли здесь не обойтись, поскольку раньше Коми ориентировалась исключительно на развитие сырьевого сегмента экономики и для использования какого-то другого, альтернативного сценария развития надо принимать непростые решения. В этом отношении понимание роли и перспектив туризма «наверху» есть: руководство республики понимает, что туризм ни в коей мере не конкурирует с другими отраслями экономики, одновременно давая возможность значительной части населения улучшать свою жизнь.

 

Уже сейчас в Коми определены семь туристических кластеров, каждый из которых может быть привлекательным и для инвесторов, и для туристов. Это «Этнопарк», кластер водного туризма вдоль реки Печора, комплексный кластер природного и активного туризма «Северный», экологического туризма «Печоро-Илычский», кластер мемориального и природного туризма «Воркута», а также туристический кластер в столице Коми Сыктывкаре и конгрессный - в Ухте.

 

Особенно перспективен «Этнопарк»: при правильном развитии этого комплекса он способен к 2020 году принимать до 300 тысяч туристов. В 2013 году, например, количество посетителей в Финно-угорском этнокультурном парке возросло по сравнению с предыдущим годом почти на 60%.

 

Кластер Печора позволяет не только развивать сразу несколько видов туризма (в том числе этнографический), но и реализовывать его межрегиональные возможности. По приоритетности Печора, пожалуй, занимает второе место после «Этнопарка». С точки зрения развития межрегионального туризма наиболее перспективен железнодорожный проект «Сияние Севера», в рамках которого туристы на поезде, который одновременно является и гостиницей, могут путешествовать по русскому Северу в комфортных условиях.

 

Если говорить о задачах на перспективу, то к 2020 году объемы туризма в Республике Коми предстоит удвоить, увеличив турпоток до 380 тысяч человек в год. Многое будет зависеть от того, как нам удастся выстроить в перспективе объемы финансирования и, соответственно, развернуть необходимую для приема гостей инфраструктуру. Поэтому сейчас речь идет только о прогнозных цифрах. Однако с уверенностью можно говорить о том, что потенциал роста турпотока в наш регион есть.

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72