Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Сергей Корнеев
Руководитель рабочей группы по туризму при Минкультуры России, вице-президент РСТ
«Сфере туризма нужна комплексная система оценки инвестиционных проектов»

Почему некоторые из инвестиционных проектов сферы туризма оказываются провальными, а другие, успешные, подчас сильно запаздывают с реализацией? По мнению Сергея Корнеева, руководителя рабочей группы по туризму при Министерстве культуры РФ и вице-президента РСТ, основной причиной является отсутствие должной оценки их перспективности с точки зрения комплексного развития той или иной территории страны.

 

«Примеров на этот счет можно привести множество. – говорит Сергей Корнеев. – В свое время, например, когда в Ленинградской области появилась идея строительства горнолыжных курортов, множество скептиков утверждали, что в регионе, где и гор-то никаких нет, это попросту невозможно.

 

Но практика показала, что услуги горнолыжных комплексов, расположенных неподалеку от такого мегаполиса как Петербург, высоко востребованы. Причем успешно работать они могут как зимой, так и летом, предоставляя широкий спектр услуг и привлекая тысячи клиентов. Сейчас понятно: если бы организаторам таких комплексов вовремя помогли сориентироваться на рынке и правильно оценить перспективы, востребованные туристами услуги могли бы появиться на несколько лет раньше.

 

Другой пример – порт в Приморске Ленинградской области. Когда он еще только строился, было бы вполне логично организовать в его структуре и яхтенную марину, которая могла быть высоко востребована у яхтенных туристов, путешествующих по Балтике. Однако ее так и не появилось – у организаторов строительства порта просто не было объективной информации о том, что в такой марине есть рыночная потребность…

 

Какой вывод из этого следует? Безусловно, в последние два года в Министерстве культуры проделана огромная работа по созданию открытой площадки в области реформирования законодательства сферы туризма. Дело движется - и все мы видим, как происходят перемены к лучшему. Однако, на мой взгляд, сейчас, когда в российском туризме реализуется или готовится к осуществлению множество инвестиционных проектов, крайне важно правильно оценить их практическую реализуемость. В большинстве случаев это поможет сэкономить время и гораздо более эффективно расходовать средства, которые выделяются на эти цели. Что нужно делать?

 

Направлений несколько. Первое из них – организация системной экспертной оценки инвестиционных проектов именно с точки зрения туризма. В свое время в Северо-Западном региональном отделении РСТ (СЗРО РСТ), оценивая реализуемость той или иной идеи, мы обсуждали ее с практиками, работающими в реальном бизнесе. И очень быстро получали ответы на многие вопросы, которые интересовали потенциального инвестора.  

 

Второе – организация своего рода «единого окна» для «туристических» инвесторов. Сейчас для того чтобы оценить перспективы и понять, насколько тот или иной проект будет пользоваться спросом, инвестору приходится самостоятельно искать ответы на множество вопросов. И не факт, что они будут правильными… Если бы такое «окно» появилось, например, на министерском уровне, ситуация могла бы значительно упроститься: подав документы в это «окно», инвестор мог бы в достаточно короткий срок получить квалифицированное заключение. И тем самым первоначальная идея гораздо быстрее приобретала бы реальные очертания.

 

Третья задача – получение общей и полностью объективной информации по перспективам развития региона. Ведь порой как сейчас получается? Инвестор, начиная «вкладываться» в тот или иной объект, подчас не знает, как в целом будет развиваться территория. Где появятся новые дороги, например. А ведь отсутствие такой информации может иметь самые негативные последствия. Вывод? Нужна общая информация о том, каким будет развитие региона в целом.

 

И еще одно: особо следует изучать перспективность того или иного проекта с точки зрения транспортной доступности. Увы, но и здесь примеров масса, когда казалось бы нужные рынку объекты туристической инфраструктуры попросту оказываются «отрезанными» от потенциальных заказчиков услуг. Для того чтобы объект был востребован, он в подавляющем большинстве случаев должен быть легко доступен – иначе неизменно появляются проблемы.

 

Каков общий вывод? Нам необходимо сформировать целостную комплексную систему оценки перспективности туристических инвестиционных проектов на основе объективных данных по региону и стране. Не говоря уже о том, что любой крупный инвестиционный проект, реализуемый как на уровне отдельной территории России, так и государства в целом, обязательно должен проходить экспертизу с точки зрения туризма». 

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72