Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Ольга Ярилова
директор Департамента туризма и региональной политики Минкультуры России
«У нашей страны огромный потенциал в туристической отрасли, я уверена, что совместными усилиями государства и бизнес-сообщества мы сумеем его реализовать»

 

 

Недавно прошло заседание Координационного совета по туризму при Министерстве культуры РФ. Какие вопросы вы обсуждали?

Совет был создан в октябре прошлого года для четкого взаимодействия министерства и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Возглавляет его министр культуры, членами совета стали наши коллеги из регионов, на которых возложено государственное регулирование в сфере туризма.

Второе заседание совета было выездным, оно открылось в Санкт-Петербурге и продолжилось в Ленинградской области. Это не случайно. Участники обсудили ход исполнения поручений президента РФ Владимира Путина по созданию общероссийской системы навигации и ориентирующей информации для туристов, туристских информационных центров. А она разрабатывалась с учетом опыта Петербурга, который ввел подобную систему еще в начале 2000-х годов. Этот опыт очень пригодился нам при подготовке «Методического пособия по созданию системы дорожных указателей к объектам культурного наследия и иных носителей информации», которое  к концу июля будет направлено в регионы.

На заседании совета рассматривались также вопросы развития туризма в малых городах России на примере Тихвина – жемчужины Северо-Запада. Важно, что члены совета не просто обмениваются идеями, но и участвуют в выработке государственной политики, решении ключевых вопросов развития отрасли.

 

Очевидно, что главный из них -  совершенствование нормативной правовой базы туротрасли.  

Большое количество нормативных актов - по нашим оценкам, порядка пятидесяти - требуют корректировки. Министерством подготовлен и проходит процедуру общественного обсуждения проект приказа «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями». Сейчас классификация носит добровольный характер, однако с 2018 года мы планируем сделать ее обязательной. Подготовлены проекты национальных стандартов «Общие требования к индивидуальным средствам размещения» и «Специализированные средства размещения». На повестке дня - национальные стандарты «Круизы», «Хостелы», «Сельские гостевые дома», «Усадьбы», «Средства размещения для детей и юношества», «Экологический туризм», «Услуги бизнес-отелей и конгресс-центров».

Подготовлены проекты постановлений правительства о внесении изменений в правила оказания гостиничных услуг, об учреждении премии правительства за достижения в сфере туризма – такой премии раньше не было. В наших планах  -  упрощение процедуры оформления виз для иностранных туристов, создание системы налоговых льгот для отрасли. Ведется работа по совершенствованию механизма привлечения частных инвестиций, развитию круизного и яхтенного туризма, формированию страхового и перестраховочного пулов.

Одна из важнейших задач - внедрение современных электронных и коммуникационных технологий в продвижение туристских продуктов и ресурсов, а также их использование в системе навигации и ориентирующей информации для туристов. Необходимо разработать и утвердить комплекс мер по повышению квалификации специалистов туристской индустрии, улучшению качества профессионального образования. Хочу подчеркнуть, что все законопроекты разрабатываются в тесном взаимодействии с заинтересованными ведомствами и турсообществом.

 

Как вовлечь наши музеи, памятники архитектуры, фестивали искусств в сферу туризма?

Наша многонациональная культура, уникальная природа, богатое историческое наследие – важнейшее конкурентное преимущество российского туризма. Каждый объект, каждое событие должны быть интегрированы в туриндустрию. Нам надо привлечь внимание к регионам, к малым историческим городам России. Для многих таких городов туризм – единственный ресурс развития экономики и культуры.  

Сейчас мы активно разрабатываем такие глобальные  международные историко-культурные и туристские маршруты, как «Великий Шелковый путь», «Серебряное ожерелье России» и «Русские усадьбы». Недавно запущен в новом формате национальный туристский портал – www.strana.ru, где представлены возможности отдельных регионов  и страны в целом.

В сентябре мы завершим работу по созданию единого национального календаря туристических событий, в который войдут мероприятия федерального масштаба, заметные региональные акции, знаковые события в малых городах.

В этом году выделены первые субсидии для организации экскурсионных и туристических поездок школьников из Северно-Западного и Центрального федеральных округов в Санкт-Петербург. В августе ребята смогут полюбоваться красотой города на Неве, побывать в Мариинском театре, Эрмитаже, Русском музее, Государственном музее-заповеднике «Петергоф».

 

На что ставится акцент - на въездной или внутренний туризм?

Отрасль развивается гармонично там, где есть баланс внутреннего и въездного туризма. Конечно, мы в первую очередь говорим о развитии внутреннего туризма, однако увеличение турпотока из-за рубежа для нас не менее важно. Для продвижения туристических возможностей нашей страны мы организуем культурно-туристские форумы, в рамках которых проходят дискуссии, презентации туристических продуктов отдельных регионов, выставки, пресс-конференции и пленарные заседания.  Мы проводим эти форумы в России и за рубежом, и видим, что они пользуются огромной популярностью у наших соотечественников и иностранцев. 

 
БЕСЕДОВАЛ ИВАН КАЛАШНИКОВ
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72