Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Вадим Кирюхин
Руководитель департамента новых рынков компании «Свой ТТ»
Почему иностранные туристы не едут в Россию?
Всемирным трендом, в особенности на развитых рынках, является увеличение числа индивидуальных путешественников. В Россию же по-прежнему люди едут в составе туристических групп. Я уверен - если не начать планомерную работу по адаптации туристической среды, наш рынок будет проигрывать конкурентам.  
 
Приведу ряд серьезных проблем, назревших на рынке въездного туризма в России. Сейчас много говорится о необходимости развития событийного туризма. При этом иностранные путешественники, заказывающие авиабилеты, размещение в гостинице и трансферы через Интернет, не могут забронировать билет в театр или на какое-то интересное мероприятие, так как онлайн-торговля такими услугами в нашей стране крайне ограничена.  
 
Остается и проблема с развитием инфраструктуры. Большинство российских городов, за относительным исключением Санкт-Петербурга, не приспособлены к приему индивидуальных туристов. Мало дублированных на английский язык надписей, поэтому ориентироваться иностранному гостю в метро или в городе, не имея возможности прочитать название станции  или улицы, крайне сложно.   
 
Транспортная доступность также является серьезным препятствием для развития новых российских тупродуктов на зарубежных рынках. Цена на внутренние авиаперелеты значительно завышены: например, стоимость группового билета на рейсах Трансаэро по маршруту Москва-Казань-Москва на отдельные даты составляет 12 тысяч рублей, «Аэрофлота» - 22 тысячи! На развитии въездного туризма негативно сказывается ограниченность международных рейсов в регионы. При этом приход новых авиакомпаний, напротив, резко повышает привлекательность российского направления. Например,  как только авиадискаунтер EasyJet объявил о начале полетов в Москву, столица России вошла в топ-5 направлений на британском рынке, а бронирование московских отелей из Англии выросло на 98%.
 
Безусловно, одной из главных проблем, мешающих развитию въездного туризма, является визовый вопрос. Очевидно, что при отмене виз важно соблюдать принцип взаимности, но хотелось бы, чтобы при этом еще принимался в расчет здравый смысл и экономическая целесообразность. Отмена виз для туристов из Турции или Израиля увеличил поток из этих стран в разы. Поэтому, если полная отмена виз со странами, входящими в Шенгенскую зону, на данном этапе невозможна, почему  бы не отменить визы в отношении тех европейских стран, которые давно выступают за безвизовый режим с Россией (например, Испания, Франция, Греция), но не могут этого сделать из-за необходимости достижения консенсуса с другими странами.
 
Это могло бы привести к взрывному эффекту в сегменте туров выходного дня и существенно повысило бы к тому же загрузку отелей с пятницы по понедельник. Обсуждаемое решение о безвизовом въезде при наличии билетов на крупные мероприятия явится полумерой, ведь, как я уже говорил, непонятно, каким образом зарубежный турист сможет приобрести на них билет.  
 
Кроме того, туризму, который живет по законам рынка, постоянно нужен новый продукт. Пакеты «Москва - Санкт-Петербург» или «Золотое кольцо» хоть и популярны, но уже приелись. Новое пока предложить и сложно, и дорого. Из-за существующей разобщенности интересов в российском туристическом сообществе может пострадать общее дело.  
 
И, наконец, очень важно сформировать доброжелательную среду по отношению к туристам. Жители многих российских городах, а особенно Москвы, относятся к иностранным туристам неприветливо или даже враждебно. Когда-то в столичном правительстве Москвы озвучивалась необходимость «просветительской» деятельности среди москвичей о важности развития туризма, однако законченного вида эти идеи так и не приобрели.
 
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72