Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Игорь Мазулов
Генеральный директор группы компаний «Петротур»
Что необходимо сделать для развития детского и молодежного туризма?
Министерство культуры получило поручение от имени президента страны Владимира Путина, в котором он говорит о необходимости возрождения детского туризма. Что происходит на этом направлении сейчас — об этом рассказывает председатель Комисии по детскому и молодежному туризму СЗРО РСТ, генеральный директор группы компаний «Петротур» ИГОРЬ МАЗУЛОВ.
 
Главное, пожалуй, заключается в том, что нас, давно и на всех уровнях заявляющих о развале детского и молодежного туризма, наконец-то услышали «наверху». О необходимости помогать этим направлениям отдыха недавно говорил Владимир Путин, а теперь большой интерес к данной проблематике проявляет Министерство культуры, в котором действует департамент туризма, возглавляемый Сергеем Корнеевым. Он, в частности, просил нас подготовить необходимые документы, которые помогут изменить ситуацию. Сейчас не только у нас, но и в других регионах (в первую очередь в Москве) активно идет процесс сбора предложений, способных существенно повлиять на положение с детским и молодежным туризмом. При Общественной палате РФ действовала рабочая группа, которая также занималась этим вопросом: ее рекомендации вполне могут помочь скорейшему принятию необходимых законодательных изменений. Наивно, конечно, полагать, что эти перемены будут в точности соответствовать нашим ожиданиям, но усилия прилагать сейчас крайне необходимо.
 
В частности, в настоящее время продолжается сбор информации о той реальной ситуации, в которой находится детский туризм – нужна совершенно конкретная статистика, которая наглядно продемонстрировала бы падение объемов, вызванное введением запретительных и ограничительных мер. Пока такой статистики нет – ее еще нужно собрать.
 
Что касается наших предложений, то они уже выработаны. Например, в части полномочий, относящихся к ведению Министерства транспорта РФ, мы предлагаем расширить возрастные границы льготного проезда в сидячих и плацкартных вагонах до 23 лет, а если таких вагонов на направлении нет, предоставлять возможность льготного проезда в вагонах фирменных поездов. Кроме того, считаем необходимым отменить запрет на ночные автобусные перевозки детей по автомагистралям и унифицировать требования к документам при бронировании железнодорожных билетов для групп и индивидуалов в возрасте до 23 лет в интернете по аналогии с существующими требованиями для детей до 10 лет. Большой блок предложений есть и для Минобрнауки России. В частности, наша комиссия считает нужным ввести в штат ГОУ должность координатора по организации туристских и экскурсионных поездок, которую на правах совместительства мог бы занимать не обремененный классным руководством активный педагог. Вообще оценка деятельности школ и их руководителей должна проводиться с учетом их активности в организации турпоездок для детей, особенно по России. А для успешного взаимодействия учебных заведений и турбизнеса нужно утвердить два вида типовых договоров, один из которых должен заключаться между туроператором и учебным заведением, а другой — между оператором и педагогом-сопровождающим. Кроме того, турпоездки групп учащихся в ряде случаев стоит включать в учебные планы дисциплин с соответствующим отражением в расписании, а эксперимент по введению скользящего графика осенних и весенних каникул в ряде регионов страны, на мой взгляд, должен быть расширен. Хотя бы для того, чтобы дети могли попасть в музеи тогда, когда они не слишком загружены посетителями.
 
Наверное, государство должно поддерживать те объекты размещения, которые ориентированы на обслуживание детских и молодежных групп, предлагая доступные для них цены.
 
Предложений у нас много — проблемы накапливались годами и касаются самых разных областей деятельности, а не только сферы влияния Роспотребнадзора. Кстати, в этой части мы согласны с рекомендациями рабочей группы Общественной палаты РФ. Сейчас «наверху» проблемам детского и молодежного туризма уделяют внимание — и нам надо этим воспользоваться, чтобы устранить порой драконовские и малообъяснимые с точки зрения здравого смысла требования, которые внутренний детский туризм уже свели к минимуму. Ситуация однозначная: либо мы сумеем переломить тенденцию и возродить этот вид туризма (и молодежный тоже), либо минимум постепенно скатится до нуля.
 
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72