Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Артем Чернышов
Директор Международной туристической выставки MITT:
«Деловая программа MITT–2022 будет составлена по запросам наших гостей»

28-я Международная туристическая выставка MITT–2022 пройдет в «Крокус Экспо» 15–17 марта.

MITT – самая крупная туристическая выставка России в категории «Туризм и отдых» и одна из самых заметных международных деловых площадок для стран, регионов и туристических компаний со всего мира, которым интересен российский рынок.

Мы поговорили с директором выставки MITT Артемом Чернышовым о том, не теряют ли актуальности в нынешней ситуации пандемии формат офлайн-выставок, и о том, что интересного будет на MITT–2022.

- Артем, что, на ваш взгляд, изменится на предстоящей выставке по сравнению с предшествующей? Каким будет состав участников?

 

Прежде всего, мы очень надеемся что в 2022 году ситуация стабилизируется, и у нас будут представлены иностранные участники. На сегодня уже подтвердили свое участие министерства по туризму Греции, Италии, Болгарии, Португалии, Польши, Мальты и Танзании.

Выразили желание приехать и представители из других стран, в том числе и таких экзотических, как Мадагаскар, Уганда, Чили, Исландия, Кения и др. Такой набор стран наглядно показывает, что к России, российскому туристу, интерес есть в абсолютно разных уголках мира. Так что, резюмирую, состав участников изменится и будет куда больше деловых гостей из-за рубежа.

 

- А что скажете о российских участниках?

- Поскольку внутренний туризм продолжает активно развиваться, и к этому есть абсолютно все предпосылки, то мы ожидаем новых участников из российских регионов. В 2021 году на выставку приехали восемь новых экспонентов, которые либо вообще никогда не выставлялись, либо делали это очень давно. Это индикатор того, что регионы начали инвестировать в продвижение своего туристического потенциала, что пришло понимание того, что выставка – эффективный инструмент общения с b2b-аудиторией.

 

- А что вы можете сказать о тенденциях: какой формат запрашиваемых мероприятий наиболее актуален? Смешанный, онлайн или все же живое общение предпочтительнее?

- Когда в марте 2020 года начался локдаун, и все офлайн- мероприятия были запрещены, большую популярность получили онлайн-конференции, семинары. И довольно долго эти мероприятия, которые порой собирали много участников – до 300, скажем, проходили очень эффективно. Но потом стало ясно: люди с лихвой наелись таким форматом, потому что ничто не заменит человеческого общения. Да, онлайн-мероприятия имеют право на жизнь. Но выставочный формат – тот, к которому мы привыкли: с точечным общением, со «своим» слушателем, с обратной эмоциональной связью – заменить пока нельзя.

 

Самое большое преимущество маркетинговой выставки – на ней идет двустороннее взаимодействие. И MITT–2022 мы будем проводить в классическом, «живом» формате. Онлайн-семинары, правда, тоже намечены: они пройдут осенью и зимой в преддверии выставки. Смешанный формат тоже не совсем приемлем. Если появилась возможность общаться офлайн – зачем придумывать альтернативные варианты?

 

- Какие меры будут предприниматься для обеспечения безопасности гостей и посетителей?

- Все выставки начиная с сентября 2020 года проводятся при строгом соблюдении новых требований и рекомендаций по безопасности и сохранению здоровья. Особое внимание – на соблюдение социальной дистанции, ношение индивидуальных средств защиты. Но, похоже, что в марте нас ждет другая новая история. У нас будет действовать «Зона, свободная от COVID-19» для обеспечения полностью безопасной и комфортной работы. Мы будем пропускать посетителей, у которых есть документы, подтверждающие отсутствие инфекции – тесты и сертификаты. Иностранные граждане будут проходить на основании отрицательного ПЦР-теста. Сейчас это, к сожалению, единственная возможность проведения такого массового мероприятия, как MITT.

 

- А можете уже анонсировать что-то из деловой программы предстоящей выставки?

- Она будет составлена по запросам наших посетителей. Мы проводили среди них опрос, интересовались, что наиболее интересно и важно в деловой программе? И знаете, полученные ответы меня поразили.

На первое и второе место по степени интереса вышли обзоры по российским туристическим направлениям от региональных туроператоров (42% опрошенных) и обзоры от Национальных офисов по туризму (41%). Практически в равных долях. Так что, несмотря на известные высказывания, что, мол, все это можно посмотреть в Интернете, цифры говорят о том, что интересен «живой» разговор, обмен последними новостями.

 

На третье место по популярности – и такой показатель вырвался в тройку интересов – встали новости и законы относительно государственного регулирования туристической области в России. Понятно, что после пребывания индустрии в коллапсе участники рынка хотят понимать, какую роль играет сегодня государство в развитии отрасли.

 

Четвертым пунктом идут вопросы о том, как формировать и продвигать региональный туристический продукт в России. Не секрет, что не во всех регионах знают, как «завернуть» свой турпродукт в правильную маркетинговую «обертку».

И завершает Топ-5 интересов наших участников и посетителей – развитие выездного туризма в период постпандемии. Хотя, на мой взгляд, говорить о постпандемии пока рано – мы рассматриваем реальность, в которой существуем.

 

По оценке Ростуризма, порядка 60–70% туров в допандемийную эпоху оформлялось за рубеж, и сегодня важно понять, как правильно сориентироваться тем, кто специализировался на выездном туризме, чтобы остаться на плаву. Этому и должна помочь наша выставка.

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72