Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Александр Радьков
Руководитель Федерального агентства по туризму
Туристические итоги 2012 года
Какова динамика въездного и выездного турпотоков?
Руководитель Ростуризма сообщил, что за 9 месяцев 2012 года Россию посетили 21,27 млн иностранных граждан - на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. И это несмотря на кризис в Еврозоне и стагнацию европейских рынков. Особую роль сыграла маркетинговая активность Ростуризма. Ведомство провело рекламные кампании в европейских и азиатских странах, что позволило не только сохранить, но и увеличить турпотоки. Объем выезда российских граждан за рубеж составил 37,3 млн человек (+9,7%). Традиционными лидерами спроса остались Турция и Египет. Хорошие показатели у Испании и Греции – ожидается, что по итогам года на этих направлениях рост турпотока россиян составит 30–35%.
 
Умеют ли российские туроператоры продавать отечественный турпродукт?
Отвечая на этот вопрос, Александр Радьков подчеркнул, что особую роль при реализации национального турпродукта сейчас начинают играть событийные мероприятия. Это общемировой тренд: турист больше не желает ограничиваться осмотром  культурно-исторических объектов – ему хочется быть участником каких-то событий. Туристов привлекает участие в крупных, массовых мероприятиях. «У нас, например, есть Масленица, есть много других известных, брендовых событий. Все больше проходит различных исторических реконструкций. Те, что состоялись в Москве, например, привлекли много туристов из России и из-за рубежа», - отметил чиновник.
 
Почему регионы не смогли освоить туристские бюджеты в рамках ФЦП?
Александр Радьков признал наличие опережающего спроса на внутреннем рынке, что тормозит его развитие. Не все регионы смогли освоить туристские бюджеты в рамках Федеральной целевой программы  «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)». В частности, по процедурным причинам, после смены заказчика-координатора: раньше это было Министерство туризма и молодежной политики, сейчас - Федеральное агентство по туризму. «Деньги из федерального бюджета идут на обеспечивающую инженерную инфраструктуру – дороги, коммуникации, свет, водопровод и т.д., а строит объекты частный инвестор, и доля его составляет почти 70%. Свои обязательства инвесторы смогли выполнить не во всех регионах», - отметил глава Ростуризма. Главное для регионов – найти «якорного» инвестора, то есть такого, который не только не бросит начатого, но и будет наращивать вложения.
 
Какова готовность туристической инфраструктуры по регионам России?
Успешно стартовали пилотные проекты ФЦП в Ярославле, Ивановской, Рязанской и Псковской областях, а также в Бурятии и  Алтайском крае. Однако качество услуг в российском туризме не всегда соответствует цене. Причины кроются и в недостаточном количестве гостиниц туристского класса, и в транспортных проблемах. «Часто на долю транспортных услуг приходится до 70% стоимости турпакета. Нужно, чтобы было больше перевозчиков на рынке, чтобы повышалась конкуренция, появлялись бюджетные авиакомпании. Обсуждается вопрос обнуления НДС для внутренних перевозок. Мы полностью поддерживаем эту идею. Я знаю, Минтранс придерживается того же мнения», - отметил Александр Радьков. Он сообщил о выделении части средств в рамках ФЦП на создание автотуристских кластеров – они должны появиться на федеральных трассах и крупных транспортных артериях. Речь идет о полностью оборудованных стоянках для автомобилей с семейными прицепами, которые иногда называют «караванами», с целью стимулирования автомобильного туризма.
 
Когда отдыхать в России станет модно?
«Поездки по стране должны стать неотъемлемой частью образа жизни любой семьи, и надо добиваться, чтобы хотя бы раз в жизни школьник из отдаленных регионов России смог побывать в Москве и Санкт-Петербурге», - подчеркнул Александр Радьков. Ростуризм и Министерство культуры обсуждают формат соответствующей государственной программы, которая, вероятнее всего, будет нацелена на социально незащищенную категорию граждан. Александр Радьков также сообщил, что работа над составлением календаря основных событий в России, интересных туристам, продолжается при активном сотрудничестве с регионами. Всего от субъектов РФ получено более 400 заявок с предложениями, связанными с продвижением регионального турпродукта. Наполнение компенсационного фонда «Ростурпомощи» начнется в этом году, однако основные средства будут поступать с 2013 года.
 
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2021 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72