туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Александр Радьков
Руководитель Федерального агентства по туризму
Туристические итоги 2012 года
Какова
динамика въездного и выездного турпотоков?
Руководитель Ростуризма сообщил, что за 9
месяцев 2012 года Россию посетили 21,27 млн иностранных граждан - на 13% больше,
чем за аналогичный период прошлого года. И это несмотря на кризис в Еврозоне и
стагнацию европейских рынков. Особую роль сыграла маркетинговая активность
Ростуризма. Ведомство провело рекламные кампании в европейских и азиатских
странах, что позволило не только сохранить, но и увеличить турпотоки. Объем
выезда российских граждан за рубеж составил 37,3 млн человек (+9,7%).
Традиционными лидерами спроса остались Турция и Египет. Хорошие показатели у Испании
и Греции – ожидается, что по итогам года на этих направлениях рост турпотока
россиян составит 30–35%.
Умеют ли российские туроператоры продавать
отечественный турпродукт?
Отвечая на этот вопрос, Александр Радьков подчеркнул,
что особую роль при реализации национального турпродукта сейчас начинают играть
событийные мероприятия. Это общемировой тренд: турист больше не желает ограничиваться
осмотром культурно-исторических объектов
– ему хочется быть участником каких-то событий. Туристов привлекает участие в
крупных, массовых мероприятиях. «У нас, например, есть Масленица, есть много
других известных, брендовых событий. Все больше проходит различных исторических
реконструкций. Те, что состоялись в Москве, например, привлекли много туристов
из России и из-за рубежа», - отметил чиновник.
Почему регионы не смогли освоить туристские
бюджеты в рамках ФЦП?
Александр Радьков признал наличие
опережающего спроса на внутреннем рынке, что тормозит его развитие. Не все
регионы смогли освоить туристские бюджеты в рамках Федеральной целевой
программы «Развитие внутреннего и
въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)». В частности, по
процедурным причинам, после смены заказчика-координатора: раньше это было
Министерство туризма и молодежной политики, сейчас - Федеральное агентство по
туризму. «Деньги из федерального бюджета идут на обеспечивающую инженерную
инфраструктуру – дороги, коммуникации, свет, водопровод и т.д., а строит
объекты частный инвестор, и доля его составляет почти 70%. Свои обязательства инвесторы
смогли выполнить не во всех регионах», - отметил глава Ростуризма. Главное для
регионов – найти «якорного» инвестора, то есть такого, который не только не
бросит начатого, но и будет наращивать вложения.
Какова готовность туристической
инфраструктуры по регионам России?
Успешно стартовали пилотные проекты ФЦП в
Ярославле, Ивановской, Рязанской и Псковской областях, а также в Бурятии и Алтайском крае. Однако качество услуг в
российском туризме не всегда соответствует цене. Причины кроются и в
недостаточном количестве гостиниц туристского класса, и в транспортных
проблемах. «Часто на долю транспортных услуг приходится до 70% стоимости
турпакета. Нужно, чтобы было больше перевозчиков на рынке, чтобы повышалась
конкуренция, появлялись бюджетные авиакомпании. Обсуждается вопрос обнуления
НДС для внутренних перевозок. Мы полностью поддерживаем эту идею. Я знаю,
Минтранс придерживается того же мнения», - отметил Александр Радьков. Он
сообщил о выделении части средств в рамках ФЦП на создание автотуристских
кластеров – они должны появиться на федеральных трассах и крупных транспортных
артериях. Речь идет о полностью оборудованных стоянках для автомобилей с
семейными прицепами, которые иногда называют «караванами», с целью
стимулирования автомобильного туризма.
Когда отдыхать в России станет модно?
«Поездки по стране должны стать
неотъемлемой частью образа жизни любой семьи, и надо добиваться, чтобы хотя бы
раз в жизни школьник из отдаленных регионов России смог побывать в Москве и
Санкт-Петербурге», - подчеркнул Александр Радьков. Ростуризм и Министерство
культуры обсуждают формат соответствующей государственной программы, которая,
вероятнее всего, будет нацелена на социально незащищенную категорию граждан.
Александр Радьков также сообщил, что работа
над составлением календаря основных событий в России, интересных туристам,
продолжается при активном сотрудничестве с регионами. Всего от субъектов РФ
получено более 400 заявок с предложениями, связанными с продвижением
регионального турпродукта.
Наполнение компенсационного фонда «Ростурпомощи»
начнется в этом году, однако основные средства будут поступать с 2013 года. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|