Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Анна Кофоед
Глава Travel Content Sourсing Amadeus
"Быстрые перемены – единственное, что останется неизменным в туристической отрасли"

Дата 1 января 1914 года знаменательна тем, что в этот день состоялся первый регулярный авиарейс. Но после этого прогресс в развитии отрасли был довольно медленным.  

В частности, потребовалось еще 46 лет, прежде чем появилась первая в мире система бронирования. Самое же любопытное заключалось в том, что эта система позволяла бронировать рейсы только в одной авиакомпании!

К счастью, после этого прогресс стал развиваться намного быстрее. Благодаря агрегации данных от различных авиалиний, у потребителей появился удобный доступ к большему числу рейсов, и это число продолжает расти. Сегодня мы живем в эпоху, когда путешествия должны быть персонализированными, соответствовать нашим ожиданиям и быть доступными. В то же время, мы хотим самостоятельно выбирать, как именно покупать билеты. И именно поэтому, несмотря на рост числа предложений, предлагаемых в прямом канале авиакомпаний, туристические агентства и всевозможные бюро путешествий по-прежнему будут процветать, ведь они являются важными участниками этого рынка.

 

Чтобы предоставлять путешественникам более широкий выбор, необходим согласованный подход к дистрибуции

За последние пять лет механизмы продажи туристических услуг претерпели существенные изменения. Традиционные поставщики услуг – авиакомпании, отели, Ж/Д-компании – предлагают потребителям расширенный выбор, а также всевозможные опции для персонализации своего предложения.

Компании, опирающиеся в своей работе на принципы экономики совместного потребления, или так называемой «экономики взаимопомощи», поменяли наши представления о путешествиях. Например, сегодня многие путешественники предпочитают останавливаться не в отелях, а в частных квартирах или апартаментах.

Для реализации этих возможностей необходимо интегрировать новые типы контента и услуг в управляемые инструменты для самостоятельного бронирования путешествий. Соответственно, сегодня мы наблюдаем ряд пилотных проектов в этом направлении.

 

Если обратиться к сектору авиаперевозок, то и здесь перемены идут полным ходом. Возникают новые игроки, появляются новые конкурентные угрозы, открываютсяновые географические рынки – все это означает, что авиакомпаниям приходится постоянно пересматривать свою работу, а также то, каким образом они выстраивают своё предложение. Расширенные опции мерчендайзинга, как с применением традиционных технологий дистрибуции, так и с использованием нового стандарта дистрибуции New Distribution Capability (NDC),позволят игрокам создавать комплексные розничные предложения с минимальными усилиями, и это является хорошей новостью как для отрасли, так и для самих путешественников.

 

Путешественники ожидают, что туристическая отрасль будет развиваться подобно ритейлу

Если обратиться к индустрии ритейла, то мы увидим, что наиболее успешные бренды имеют четкий и выдержанный образ, а также согласованное предложение для своих клиентов, не важно, идет ли взаимодействие через онлайн- или офлайн-каналы. Ведь это именно то, чего ожидают потребители, и они легко теряются, если этого не обнаруживают. Фактически, наша лояльность тому или иному бренду – это наше понимание и осознание того, что как бы мы ни взаимодействовали с брендом– через сайт, или посещая магазин лично, наш покупательский опыт и предоставляемый нам уровень обслуживания всегда будет одинаковым.

 

Здесь можно провести параллель между покупкой билета на самолет и покупкой смартфона. При выборе той или иной модели телефона я исхожу из своих требований, например, в части камеры, доступной памяти, размера экрана – точно так же как при покупке авиабилета я точно знаю, где я хочу оказаться, каким классом я предпочитаю путешествовать, в какое время я хочу вылететь и какое питание я выбираю. После покупки я могу настроить смартфон под себя, установив необходимые приложения. Точно таким же образом происходит персонализация моего путешествия – за счет добавления дополнительных услуг, вариантов размещения, туров, экскурсий и т.д.

 

То есть, я могу приобрести ровно такой телефон, какой я хочу, там, где я хочу, и по желаемой цене. Что касается приложений, я могу загрузить WhatsApp на сайте whatsapp.com, получить ссылку на AppStore, или открытьAppStore непосредственно на телефоне. В любом случае, в итоге я получаю необходимый мне продукт, и цена остается той же, каким бы каналом я ни воспользовалась.

 

Новые возможности для развития туристического контента

Помимо персонализации предложений, сегодня мы находимся на пороге новой эры создания контента в туристической отрасли. В частности, сегодня многие игрокипредлагают своим клиентам самостоятельно создавать контент, или даже идут еще дальше. Представьте, что вы нашли возможность перелета из Мадрида в Нью-Йорк по наилучшей цене, – для этого придется совместить предложения от различных перевозчиков, которые при этом не сотрудничают друг с другом (то есть, на тот момент у них нет интерлайн-соглашения). 

 

Рискнете ли вы забронировать билеты на два отдельных рейса без возможности автоматического изменения брони в случае, если первый рейс задерживается? Многие бы не рискнули.

Всё это создает огромные возможности для туристической отрасли. В индустрии туризма существует множество различных сфер, где для удовлетворения потребностей путешественников наилучшим образом компаниям необходимо более тесно взаимодействовать друг с другом. И когда дело доходит до создания контента, начинается самое интересное.

 

Каждый участник отрасли самостоятельно решает, какую стратегию выбрать, чтобы выиграть отсложившейся на рынке ситуации, проявить свои сильные стороны и эффективно использовать свое понимание клиентских потребностей. Тем не менее, у всех игроков есть нечто общее – речь идет о путешественнике. Мы знаем, что для путешественников по-прежнему важны прозрачность, надежность и возможность выбора. Именно по этой причине туристическим агентствам и бизнес-турагентствам будет необходим доступ ко всему интересующему контенту по минимально возможной цене. 

 

В настоящее время мы работаем над виртуальной платформой интерлайн-соглашений, в которойбудут использоваться технологии машинного обучения для стыковки рейсов различных авиаперевозчиков, не имеющих общего соглашения – это позволит находить наилучшие предложения по стоимости и удобству для экономных путешественников. Я называю подобную концепцию ContentCreation 2.0 – при этом мы получаем новый контент, который не только «заточен» под потребности клиентов, но и позволяет преодолеть фрагментированность отрасли.

 

Работая над развитием нашей туристической платформы, мы стараемся добиться того, чтобы в ней был представлен весь контент из самых различных источников, будь то традиционная система бронирования GDS, NDC, собственные API-интерфейсы авиакомпаний или данные агрегаторов. В качестве технологической компании Amadeus уже получила третий уровень сертификата по стандарту NDC, и на данный момент имеет первый уровень сертификата в качестве агрегатора – и мы намерены получить третий уровень сертификата по стандарту NDC в качестве агрегатора в 2018 году.

 

 

 

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72