Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Александр Рожниковский
Коммерческий директор сети ресторанов «Грабли»
«Мы хотим активно участвовать в развитии столичного туризма»

- Александр, не все посетители нашего портала – москвичи, и поэтому для тех, кто, возможно, еще не знаком с вашей сетью, расскажите вкратце – как она появилась, и в чем ее главные особенности?

 

- Сеть ресторанов «Грабли» входит в состав холдинга «Гастрономическая академия Рожниковского», основанного  13 лет назад ресторатором Романом Рожниковским. В него также входят производственная фабрика кухни, кондитерский цех, банкетная и кейтеринговая службы, служба доставки, а также кулинарная школа.

Сейчас в сеть входят 10 ресторанов – девять в Москве и один в Воронеже, и ежегодно мы кормим около семи млн. человек.

 

Первый ресторан «Грабли» был открыт в 2003 году у метро «Алексеевская». В ресторане «Грабли» впервые в Москве была представлена концепция Free flow - «свободный поток». При такой концепции гость самостоятельно перемещается вдоль витрин с едой, где она либо уже разложена по тарелочкам, либо её можно положить самому, либо это поможет сделать повар. 

Меню ресторана «Грабли» — это вкусные и полезные блюда русской и европейской кухни, горячие  мясные, рыбные и диетические блюда, натуральные компоты и морсы, сытные и легкие салаты. При этом вся еда готовится прямо в ресторане у вас на глазах только из натуральных продуктов, без использования вкусовых добавок.

 

Отличительной чертой каждого ресторана «Грабли» являются уникальные авторские интерьеры. Рестораны созданы в общей концепции садово-паркового дизайна, но каждый из них имеет свою изюминку, которая подчёркивает его индивидуальность — то зеленые сады с апельсиновыми деревьями и экзотическими растениями или атмосфера дачи с деревянными беседками и мозаикой из плитки, то изысканный декор французского кафе или сочетания в интерьере тематики цирка-шапито и цветущего фруктового сада…

 

- При этом, несмотря на то, что ваша сеть не может пожаловаться на отсутствие посетителей, в последнее время вы активно сотрудничаете с туристическими компаниями, принимающими гостей столицы. С чем это связано?

 

- Мы все замечаем, как в последнее время активно развивается сфера внутреннего и въездного туризма, открываются новые гостиницы, появляются новые экскурсионные маршруты. Но при этом сфера питания пока что явно отстает от других составляющих туристического продукта.

Ведь при организации питания важно сочетание нескольких факторов – расположение «точки питания», ее вместимость, разнообразие и качество меню, и, что немаловажно – приемлемая цена.

 

При этом, конечно, нельзя сказать, что поесть туристу в столице негде – индивидуалу или небольшой группе найти место для обеда по вкусу и по карману совсем несложно.

А вот для большой группы приемлемый формат питания найти уже сложнее - тут приходится приносить что-то в жертву – например, стоимость или расположение заведения.

 

Так что в данном случае наши преимущества очевидны – ежедневно мы кормим около 20 тысяч человек, 50% наших ресторанов расположено на пересечении главных туристических маршрутов в центре столицы, и даже те, что находятся не в самом центре, как, например, «Грабли» у метро Семеновская, все равно расположены неподалеку от посещаемых туристами мест – в данном случае это «Измайловский кремль».

При этом наши залы вместимостью 300-350 человек позволяют накормить в одном ресторане за два часа до тысячи туристов.

 

 И самое главное – наша кухня. А она на 40% состоит из столь интересных для иностранных туристов традиционных русских блюд. При этом стоимость обеда у нас составляет 300-400 руб.

Именно сочетание всех этих факторов и подвигло нас на идею наладить более активное сотрудничество с турбизнесом и, таким образом, принять активное участие в развитии столичного туризма.

 

- Вы уже начали сотрудничество с туркомпаниями?

 

- Мы сейчас активно продвигаем наши предложения для туркомпаний. В частности мы приняли участие в осенней выставке «Отдых», провели недавно в нашем

 новом ресторане, расположенном во вновь открытом легендарном «Детском мире» на Лубянке, специальное мероприятие для туркомпаний . Наши гости участвовали в увлекательном квесте «Вокруг детства за 3600 секунд». Выполняя задания, размещенные на разных этажах Центрального детского магазина, они должны были найти код для входа на корабль, который отплывал в путешествие.

 

В ходе мероприятия директора наших  ресторанов рассказали руководителям столичных туркомпаний об уникальных концепциях и дизайне каждого из ресторанов, их удобном расположении и интегрированности в туристические маршруты Москвы. Гостям также представилась возможность пробоватьп наши лучшие блюда русской и европейской кухни.

 

Пока что постоянных договоров с туроператорами у нас нет, хотя мы получаем большое число заказов в течение сезона. При этом мы предлагаем самые различные варианты завтраков, обедов и ужинов – и с самообслуживанием и с традиционной подачей официантами, даем скидки агентствам, бесплатное питание гидам и так далее.

 

Речь идет не только о летнем сезоне – в новогодний период мы также активно обслуживаем российские, в том числе и детские группы, например, только в январе этого года у нас побывало в составе групп около 4 тысяч школьников.

Интересно, что, в отличие от устоявшегося мнения, детские группы не обязательно являются самыми бюджетными. Да, у нас иногда просят, чтобы ребенок мог уложиться в обед за 150 руб., но, с другой стороны, сейчас мы получили заказ на осенние каникулы с просьбой, чтобы обед для школьника стоил никак не меньше 370 руб.

 

- А есть ли какие-то интересные особенности в организации питания иностранных туристов?

 

- Все мы видим, как резко вырос в последнее время турпоток из Китая. Для них мы приготовили меню, сочетающее русскую и традиционную китайскую кухню. Большинство приезжающих из Китая туристов – люди среднего возраста и пожилые, привыкшие к своей местной кухне. И им нравится, когда они, к примеру, из пяти дней пребывания в Москве, два дня едят русские блюда и три – традиционные китайские.

 

Часто при обслуживании иностранных групп турфирмы просят, к примеру, исключить особо дешевые позиции, отказываются от фаршированных мясных изделий, непривычных зарубежным гостям морсов и компотов.

 

При этом, бывают и необычные случаи – например, недавно в один из наших ресторанов пришла на короткий ланч мексиканская группа, но поскольку оказалось, что в этот день  в Мексике -  национальный праздник, вскоре весь наш ресторан уже участвовал в шумном латиноамериканском празднике с песнями и зажигательными танцами…   

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72