Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Александр Пахомов
Глава города Сочи
«Чем больше будет на рынке Сочи туристических игроков – тем для нас лучше»

Наш специальный корреспондент встретился с мэром Сочи Александром Пахомовым и побеседовал с ним о перспективах наступающего летнего сезона.

«В отличие от предыдущих, в нынешнем туристическом сезоне Сочи готов предложить гостям готовый, полностью сформированный турпродукт мирового уровня. – уверен глава главного курорта  страны.– Поэтому наш город и рассчитывает на привлечение туристов, которые раньше ездили отдыхать только на зарубежные курорты».

 

«Работали ли раньше на нашем рынке крупные туроператоры? Да, конечно. Однако они не формировали конечный продукт, ограничиваясь реализацией отдельных услуг. И это для внутреннего туризма всегда было большой проблемой. – констатирует Александр Пахомов. – Однако в связи со значительным изменением ситуации на выездном рынке к нам пришли, по крайней мере, два оператора с большим опытом реализации туров на международном рынке - и они сразу же решили действовать примерно так, как это происходит на зарубежных курортах. То есть формировать конечный турпродукт, который, с учетом нынешних возможностей Сочи, оказался весьма востребован».

 

Однако, по словам мэра Сочи, это не означает, что туристический рынок города закрыт для других (в т. ч. и не таких крупных) операторов: они тоже могут формировать свой продукт и взаимовыгодно его реализовывать.

 

«Не скрою: приход в Сочи крупных игроков туристического рынка – для нас большая победа. – продолжает мэр. – Хотя бы потому, что наш город фактически единственный в России, в котором есть «пакетное» курортное предложение. Но мы по-прежнему открыты для сотрудничества и с более мелкими, в т. ч. региональными операторами: если они сумеют предложить рынку «товар» необходимого сегодня качества и в количестве, которые будет востребовано – мы только «за». Если такой оператор способен формировать свой качественный турпродукт – отлично! Если нет – может реализовывать чужой…».

 

При этом Александр Пахомов убежден, что и такие давно и успешно работающие на рынке Сочи известные операторы, как «Алеан», «Дельфин» или «Мультитур» вполне «впишутся» в изменившиеся реалии.

 

«Алеану» я особенно благодарен за прошлый летний сезон, когда во многом благодаря его усилиям, а также административному ресурсу, все же удалось загрузить наши резко увеличившиеся гостиничные мощности. – говорит мэр Сочи. – Однако создавать какие-то привилегии той или другой компании мы не будем. Напротив, нас радует, что в Сочи между операторами развернулась конкурентная борьба за местный турпродукт: это означает возможное снижение его стоимости и, соответственно, еще больший интерес к курорту со стороны потенциальных гостей.

При этом я не стесняюсь лично ездить по разным регионам, участвовать во встречах с турбизнесом и обсуждать с его представителями все интересующие его вопросы. И чем больше будет на рынке Сочи туристических игроков – тем для нас лучше».

 

По словам Александра Пахомова, курорт, ставший по-настоящему круглогодичным, теперь интересует не только россиян. Но и туристов из Ирана и Китая, которые уже этим летом станут его завсегдатаями. Причем речь идет о крупных объемах: китайцев, к примеру, как выяснилось в ходе переговоров с туристическими властями страны, Поднебесная готова «поставить» в Сочи до двух млн человек… 

 

«Сейчас интерес к курорту очень большой: по большому счету, лето и даже начало осени у нас уже «проданы». – отмечает он. – Происходит это не только потому, что появилась отличная гостиничная инфраструктура, но и огромное количество интересных событий. С полной уверенностью заявляю: сейчас Сочи готов принять любого, даже самого требовательного туриста, обеспечив ему и комфортное проживание, и интересную программу пребывания. Такой опыт, в т. ч.  при проведении Олимпиады и гонок Формулы-1, у нас есть».   

 

Есть ли проблемы? Александр Пахомов уверенно отвечает: «Есть». Но они, скорее, касаются развития курорта.

«Когда у нас появилось 150 км хороших горнолыжных трасс и десятки современных подъемников, которые вполне удовлетворяют туристов, раньше катавшихся только в Альпах, казалось, что все замечательно. – говорит он. – Теперь так уже не кажется – надо расширяться. Для того, чтобы на пике спроса не было очередей за ски-пассом и на подъемник, а сам ски-пасс стал единым для всех зон катания. Задачи поставлены, инвесторы готовы работать: за два года проблемы решим».

 

Есть и другие. Например, сейчас «Ласточки» переходят на коммерческие «рельсы» - они должны себя окупать. «Если турист хочет ехать с комфортом и быстро – он должен быть готов платить больше, - считает мэр Сочи. – И эти расходы, скорее всего, тоже могут быть включены в его турпакет».

 

«Туризм – отрасль, в которой все должно планироваться заранее . – полагает Александр Пахомов. – А поскольку туризм - стержень экономики города, мы только приветствуем появление на нашем рынке операторов, способных во многом определять наполнение бюджета Сочи и перспективы его дальнейшего развития как курорта».    
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72