Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Ивор Вукелик
Директор по продукту, маркетингу и IT компании TUI Russia
«В 2015 году российская туриндустрия вступила в новую эру. Кризис ускорил процесс консолидации, однако я не вижу в этом ничего критичного»

В 2014 году турпоток из России в Европу сократился примерно на 40%. Это округленная цифра, по каким-то направлениям спад был больше, по каким-то меньше. Например, поток российских туристов в Испанию снизился на 35%, в Грецию - на 15%, в Хорватию – на 10%, а Черногория, напротив, продемонстрировала рост.

Турция и Египет традиционно пользовались в 2014 году стабильно высоким спросом у россиян. Это долларовые направления, привлекающие туристов из России оптимальным соотношением цены  и качества, а также привычным для россиян форматом отдыха.

 

По нашим прогнозам, в наступившем году Турция займет второе место по популярности среди российских туристов, Египет – третье. Пальма первенства достанется Сочи. Перед Олимпиадой там было открыто множество новых отелей, создана современная инфраструктура, а из-за ослабления курса рубля горнолыжный отдых в Сочи стал в 2014 году дешевле, чем в Болгарии, хотя еще в 2013 году он стоил дороже, чем во Франции. Я уверен, что в ближайшие пару лет Сочи станет курортом номер один в России, мы ожидаем колоссальный рост на этом направлении.

 

С Европой ситуация сложнее. Мы видим интерес со стороны россиян к европейским странам, однако главным фактором для туристов остается цена, а она напрямую зависит от курса валют. Думаю, что в 2015 году сохранится спрос на Черногорию и Болгарию, причем более популярными у россиян станут трехзвездные отели и апартаменты.

 

В 2015 году продолжится рост онлайн-бронирований туристических услуг и усилится тенденция к организации путешествий самостоятельно. Если в 2013 году более 70% жителей Москвы и Санкт-Петербурга отдавали предпочтение пакетным турам, то в 2014 году их число сократилось до 56%. В регионах ситуация иная, там в силу ряда причин продолжают доминировать туроператоры, однако, по нашим прогнозам, доля «пакетников» в России уже не будет составлять 80-90%. При этом 100% онлайн также не наступит. Туроператорский бизнес в России останется востребованным, именно туроператоры будут формировать продукт на массовых направлениях, таких как Турция, Египет, Таиланд, Греция и другие.

 

В 2015 году российская туриндустрия вступила в новую эру. Кризис ускорил процесс консолидации, однако я не вижу в этом ничего критичного. Сейчас происходит эволюция отечественного туррынка, и это абсолютно естественно и закономерно. Сейчас в России слишком много туроператоров и турагентств, число тех, кто неуверенно стоит на ногах, будет сокращаться. В результате через несколько лет в России останется около 4-5 крупных массовых туроператоров, а также нишевые туроператоры, специализирующиеся на определенных направлениях либо типах отдыха.

 

В наступившем 2015 году  туроператоры продолжат сокращать как объемы, так и затраты. Вероятно, игроки рынка туризма будут укрупняться за счет объединения с другими туроператорами, о чем уже сейчас активно ходят слухи. Это нормальный и логичный в текущих условиях шаг. 

Этот год будет очень тяжелым для авиакомпаний и турагентств. У них, в отличие от туроператоров, меньше гибкости в управлении затратами и объемами. Туроператоры же могут достаточно оперативно реагировать на происходящее и снижать риски. Но в целом все зависит от того, какой будет экономическая ситуация, от валютного курса. 

Если говорить о выездном туризме, в общем, спад спроса был не таким значительным, как говорят туроператоры. Это связано с тенденцией роста самостоятельных бронирований вместо пакетных туров, которая уже этой зимой ощутимо прослеживается, например, в горнолыжном сегменте Франции. И она получит свое развитие.  

В 2015 году сложная ситуация в туризме затронет и Европу. В связи с политической ситуацией сократится турпоток европейцев в Турцию, многие европейцы останутся отдыхать в пределах ЕС. Поэтому от отельеров Старого Света скидок будет немного. Но зато мы надеемся на хорошие скидки от турецких отельеров. 

 

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72