Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Франсуа Морван
Генеральный менеджер отеля «Хилтон Москоу Ленинградская»
«Для гостиничного рынка наступили не лучшие времена»
Франсуа Морван приехал в Россию в 2009 году, имея за плечами богатый опыт работы в  Европе – он занимал руководящие должности в таких известных гостиницах, как Conrad Istanbul в Турции, Athenee Palace Hilton Bucharest в Румынии, London Hilton on Park Lane в Великобритании. Проработав 4 года в качестве директора по операционной деятельности в «Марриот Ройал Аврора», он возглавил гостиницу «Марриот Тверская». Летом 2014 года был назначен генеральным менеджером в отеле «Хилтон Москоу Ленинградская».

 

С чем связан ваш переход из отеля «Марриот Тверская» в «Хилтон Москоу Ленинградская» и каковы отличительные особенности этих гостиниц?

«Марриот Тверская» и «Хилтон Москоу Ленинградская» находятся под управлением одной компании - Interstate. Недавно в ней прошла серия кадровых перестановок, в результате которых я оказался здесь. Для меня новое назначение, безусловно, шаг вперед, поскольку «Хилтон Москоу Ленинградская» - очень большой отель, здесь принципиально иной объем бизнеса. У гостиницы иное расположение, и, как следствие, совсем иная аудитория. Кроме того, здание «Хилтона» само по себе является достопримечательностью города. Отель знаменитого бренда под управлением крупнейшего международного оператора, расположенный в одном из ключевых городов Европы: для меня работа в нем - это большая честь и бесценный опыт.

 

Какие задачи стоят перед вами на новой должности?

Не секрет, что сейчас для рынка наступили не лучше времена. В Москве растет конкуренция, отели уже не работают с такой регулярно высокой загрузкой, как несколько лет назад. В этих условиях я намерен сосредоточиться на улучшении некоторых аспектов сервиса и на том, чтобы несколько иначе позиционировать эту гостиницу на рынке.

 

Здание, в котором отель расположен, диктует нам определенные условия работы. Попав сюда впервые, гости могут испытывать дискомфорт от этого огромного пространства с высоким потолком, большими лестницами, люстрами. В качестве одной из своих задач я вижу компенсацию этого впечатления доброжелательной атмосферой и гостеприимством. Я хочу обратить на это внимание персонала отеля и своих коллег с тем, чтобы мы обеспечили каждому гостю индивидуальный подход, чтобы он почувствовал себя здесь максимально комфортно и уютно.

 

По некоторым оценкам, в столичных отелях тарифы в выходные могут быть ниже среднегодового ADR на 50%, несмотря на это объекты размещения ощущают недостаток спроса.

В «Хилтон Москоу Ленинградская» загрузка в выходные и праздничные дни остается достаточно высокой. Думаю, это один из самых высоких показателей в Москве. Летом загрузка отеля на уикенд может быть даже выше, чем в середине недели. В этом сезоне мы не почувствовали сокращения числа туристов в Москве.

 

Этим мы обязаны в первую очередь бренду и расположению. Когда люди планируют отпуск и выбирают, где им остановиться, они обращают внимание на те районы, откуда им будет удобно добираться и до аэропорта, и до железнодорожного вокзала, и, конечно же, до исторического центра города. Кроме того, для туриста, особенно для иностранца, перспектива остановиться в этом историческом здании очень заманчива. Так что в летний сезон у нас снижение деловой активности компенсируется ростом потока туристов.

 

Если же говорить в целом, то вы можете взять любую столицу мира и нигде не получите в выходные такой же ADR, как и в рабочие дни. Естественно и то, что в высокий сезон цены растут, а в низкий падают. Причем это не только лето и выходные дни, это также январь, новогодние каникулы: у всех периоды спада примерно одни и те же.

 

Есть пути преодоления этой ситуации у отелей под управлением международных компаний?

Безусловно, этот отель успешен, потому что имя, которое он носит, ассоциируется с высоким уровнем сервиса по всему миру. Глобальная система бронирования корпорации Hilton Worldwide поддерживает нас в плане продаж и продвижения: предлагает туристам специальные цены на низкий сезон, праздники и выходные, дополнительные бонусы и т.д.

 

Особое внимание мы будем уделять повышению качества обслуживания и планируем довести его до высочайших стандартов. Мы никогда не забываем о том, что «Ленинградская» - это единственный отель под брендом Hilton Hotels & Resorts в России и СНГ и, конечно, свою задачу видим в том, чтобы предоставлять настолько хороший сервис, насколько это возможно.

 

Каково сейчас соотношение между прямыми продажами, бронированиями через турагентства и корпоративным сегментом в отеле?

Надо отметить, что летом деловой туризм в Москве не замирает. Спрос со стороны корпоративного сегмента меньше, тем не менее в летние месяцы проводятся мероприятия, приезжают группы. В целом корпоративный сегмент занимает 25% от общего объема продаж.

 

Традиционно в «Хилтоне» предпочитают останавливаться индивидуальные бизнес-туристы, на их долю приходится не менее 35% клиентов. 20% - это туристические группы, а оставшаяся часть – участники инсентивов, встреч и других мероприятий.

 

Как видите, у нас достаточно сбалансированный спрос, нет решающего перевеса в каком-то одном сегменте. В зависимости от сезона один из сегментов преобладает в структуре продаж. Летом у нас больше туристических групп, сейчас в Москве сезон выставок, и у нас много деловых групп и индивидуальных бизнес-туристов.

 

Достаточно часто присутствие люксового международного бренда в развивающихся странах рассматривают как «витрину», своеобразную инвестицию, которую предполагается окупить ростом спроса со стороны граждан из  этих стран на проживание в отелях бренда по всему миру. Именно поэтому новые бренды продолжают приходить в Москву, несмотря на то что рынок люксовых отелей насыщен и их загрузка невелика. Можно ли говорить о том, что многие гостиницы высоких категорий в Москве выполняют своего рода презентационную функцию?

Я бы не согласился с утверждением, что на московском рынке достаточно отелей высоких категорий. Сейчас в городе с более чем 15-миллионным населением 20–25 таких гостиниц. Посмотрите на Лондон, Париж, Стамбул - там таких отелей в 3–4 раза больше. Просто это новый для России рынок, он еще будет развиваться. Это столица большой страны, сюда приезжает много бизнесменов и туристов, я не вижу причин для беспокойства: новые отели по-прежнему востребованы.

 

Московский рынок на протяжении многих лет испытывал недостаток в номерах, сейчас их число растет, это позитивное явление. Каждый новый отель класса «люкс», который открывается, может помочь поднять рынок и удержать цены, что очень важно для нас. Появление гостиницы с высокими тарифами позволяет не снижать цены другим игрокам. Что касается загрузки, то я знаю, что в эти дни многие приехавшие на выставки вынуждены останавливаться за городом, поскольку в Москве нет свободных номеров.

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72