Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Марина Агеева
Министр по туризму Калининградской области
«Уже сегодня уровень развития туристской инфраструктуры в регионе позволяет принимать вдвое больше туристов»

Каковы предварительные итоги туристического сезона 2014 года в вашем регионе?


В целом его можно считать успешным.  В отелях аншлаг, а большое количество заявок от туристов «вынудило» калининградские турфирмы продлить сезон еще, как минимум, на месяц. По итогам года динамика турпотока будет, безусловно, положительная: в регионе, в среднем, он растет на 15% в год.

 

И это объяснимо: Калининград как туристическое направление весьма популярен. По данным портала «Русский Запад», по итогам 2013 года он вошел в число 10 самых посещаемых в России, а в этом – занял 8 место в десятке наиболее привлекательных для путешественников городов мира. Примерно те же результаты дает и другая аналитика. Так, по данным The Hotels Price Index, в первом полугодии 2014-го Калининград вошел в число 10 российских городов, наиболее популярных среди иностранных туристов (6 место). В рейтинге Travel.ru город находится во второй десятке топ-30 лучших городов России для осенних путешествий с детьми, а по сведениям Тrip Advisor наш Музей Мирового океана вошел в число лучших в стране, уступив только Эрмитажу, Третьяковской галерее и Оружейной палате.

 

Имеющийся в регионе потенциал сферы туризма и отдыха пока используется не в полной мере: современный уровень развития туристской инфраструктуры позволяет нам принимать, как минимум, вдвое больше гостей.

 

Какие из произошедших в области событий можно считать особенно важными для сферы туризма?

К их числу, безусловно, надо отнести программу субсидирования авиаперелетов из Москвы, Петербурга и Симферополя, действовавшую с 15 мая по 15 октября. В 2014 году льготными билетами воспользовались более 200 тыс. человек, а общий объем субсидий на эти цели из федерального бюджета составил 468 млн рублей. В 2013-м по льготным тарифам перевезено около 190 тыс. человек и рост объема перевозок по спецтарифу, по сравнению с 2012-м, составил 4,3 раза. А если сравнивать с 2011-м - 61,4 раза.

 

Очень важна и растущая популярность направления для транспортных компаний: особое значение приобретает развитие аэропорта «Храброво» как хаба. 1 мая 2014 года авиакомпания «Северсталь» выполнила первый регулярный рейс по маршруту Череповец-Калининград, с 18 мая открыто регулярное авиасообщение с Краснодаром («ИжАвиа»), а с 24 мая – с Мурманском (Nordavia). Причем изначально Nordavia планировала совершать рейсы в Мурманск только в «высокий» сезон, однако, в связи с их высокой заполняемостью, ее руководство приняло решение выполнять их и в «низкий». В этой связи принципиально ценно и принятое в ноябре в Минтрансе решение о получении статуса «свободного неба»: это даст возможность использовать Калининград как транзитную точку и позволит аэропорту увеличить пассажиропоток. Что в конечном итоге скажется и на цене авиабилетов.

 

Очень важным событием можно считать и впервые проведенный в Калининградской области «День туризма». 27 сентября мы предложили всем стать участниками Фестиваля фестивалей и через событийные мероприятия познакомиться с туристическим потенциалом области. На сценах и площадках, размещенных на набережной Верхнего озера, проходила презентация ряда наших фестивалей («Калининград Сити Джаз», «Территория мира» и т. д.), можно было посмотреть фильмы-победители фестивалей кино стран ЕС, «Мультяшкино» и попробовать продукцию от Street Food Weekend. Фестиваль песчаных фигур, «Карьер по добыче янтаря», военно-исторические реконструкции – все это вызвало живой интерес гостей праздника. Можно уверено говорить о том, что проведение «Дня туризма» станет хорошей традицией.

 

В настоящее время готовятся изменения в законодательство о туризме. Какие из них могут пойти вразрез интересам регионального бизнеса?

Большинство мер, предложенных в законе, ведут к монополизации туристического рынка. Под удар попадает региональный бизнес, который, в основном, представляют микро- и малые предприятия, специализирующиеся на автобусных турах. Их оборот и риски несопоставимы с оборотом и риском туроператора, организовывающего авиачартерные туры, и поэтому считаем необходимым применить дифференцированный подход к финансовому обеспечению их деятельности.

 

В октябре 2014 года мы провели совещание и по его итогам подготовили проект разногласий, отражающий позицию туристического бизнеса и Министерства по туризму Калининградской области: соответствующие предложения направлены в Минкультуры, Ростуризм и другие ведомства. В настоящее время они рассматриваются федеральными структурами.

 

Калининградская область, как известно, выступала с предложением целой серии крупных проектов: какие из них стартуют в 2015 году?

Это действительно так. Но большая работа проводится уже в текущем году: дан старт реализации программы развития туристско-рекреационных кластеров и начаты работы по реализации ряда проектов. В рамках обустройства международного водного маршрута Е-70 осуществляются строительство яхтенного порта на реке Тростянка (на 100 яхт), международного пассажирского речного пункта пропуска в поселке Рыбачий, устройство набережных на реках Преголя и Дейма, а также стоянки (гавани) для катеров и яхт в Гвардейске. Кроме этого, ведется создание променада и пешеходной улицы в Светлогорске: там планируется создать всесезонный рекреационный комплекс.

 

Нельзя не сказать и о крупнейшем проекте в поселке Куликово Зеленоградского района: там идет речь о строительстве туристско-рекреационной зоны с игорным сегментом. Возведение комплекса планируется начать в этом году, а его первая фаза должна быть сдана к 1 сентября 2015 года. В районе Куликово будут построены казино, рестораны, бары и VIP-отель. Общая площадь объектов - 18 тыс. кв. метров. Строительство второй фазы площадью более 40 тыс. кв. м планируется завершить осенью 2016 года: в нее войдут отельный комплекс, SPA, конференц и банкетные залы, а также другие сервисы, присущие уровню отеля категории 4*. Общий объём заявленных инвестиций  - 44,5 млрд рублей.

 

В 2014 году правительство Калининградской области, Росморпорт и представители MSC Cruises и Grandi Navi Veloci подписали соглашение о строительстве международного порта в Пинерском - начаты проектные работы. Реализован крупный инфраструктурный проект в Янтарном, где открыт променад общей протяжённостью 2 км, который идёт над лагуной, образовавшейся на месте одного из бывших карьеров по добыче янтаря: финансирование осуществлено за счет гранта Евросоюза в размере 1,2 миллиона евро, а софинансирование из регионального бюджета составило 10%.

 

Ведутся проектирование строительства велосипедной дорожки «От Косы до Косы» протяженностью более 120 км и соединяющий 5 прибрежных муниципалитетов в единый туристический объект, работы по созданию подъездных путей и благоустройству территорий, прилегающих к замку Вальдау в Гурьевском районе и форту «Король Фридрих III» в Калининграде.

 

Что касается 2015 года, то будет продолжено строительство яхтенной марины на Тростянке, начнутся строительство променада в Светлогорске и набережной в Гвардейске, реализация первой очереди веломаршрута по территории Приморской рекреационной зоны. Будут продолжены работы по обустройству и содержанию приморских пляжей, а также реализация проекта «Доступный пляж» для людей с ограниченными физическими возможностями.

 

По вашей оценке, каков оптимальный объем турпотока в Калининградскую область?

Уже сегодня уровень развития туристской инфраструктуры региона позволяет принять вдвое больше туристов. Для этого мы работаем над созданием и продвижением предложений в «низкий» сезон, повышением среднегодовой загрузки гостиниц, снижением транспортных и «граничных» затрат и проблем. А условие увеличения турпотока - создание и продвижение новых крупных центров туризма.

 

Если бы у вас как министра было денег столько, сколько вы хотите, какой перспективный проект вы бы реализовали в первую очередь?

Говорить о реализации отдельного проекта неправильно: считаю необходимым развивать региональную туристическую отрасль в целом. Но в первую очередь важно развивать инфраструктуру – аэропорт, железнодорожные вокзалы, морские и речные порты, дорожное хозяйство.

 

Далее я бы уделила особое внимание восстановлению и сохранению объектов культурно-исторического наследия и, естественно, нельзя забывать о морском побережье: вопросы берегоукрепления, намыва пляжей, сохранения экологии актуальны. И конечно, необходимо создавать новые точки притяжения туристов – парки развлечения и семейного отдыха, аквапарки, современные гостиницы и сети общественного питания. Все это в комплексе и даст существенный толчок социально-экономическому развитию региона.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72